В течение всего года Джулиан Портер - бывший участник ралли, а ныне спортивный репортер - делится своими мыслями о завершившихся этапах WRC.
Ранее в этом месяце Портер был на побережье Кофс в Новом Южном Уэльсе и своими глазами увидел неудачу Ситроена и триумф Форда на ралли Австралии.
Герой ралли:
Ранее в этом сезоне я называл Хайдена Паддона очень перспективным гонщиком. И в воскресенье примерно в 16.00 по местному времени Хайден и его штурман Джон Кеннард доказали правоту моих слов, став чемпионами мира в PWRC! Хайден собирался блеснуть на домашнем ралли и пожать плоды признательности спонсоров и болельщиков. Поэтому гонщик выложился по максимуму. В субботу он показали мастер-класс за рулем Subaru. Он никогда не сдавался и рискуя вновь и вновь брал на себя инициативу. Хайден и Джон гордо стояли на капоте своей Subaru в конце гонки, зная, что мечты сбылись. Этот парень, как мы надеемся, встал на правильный путь. Он победил в Португалии, Аргентине, Финляндии и теперь в Австралии. Хайден, Джон, поздравляем! Вы ЧЕМПИОНЫ МИРА.
Лучшего результата стоит ожидать от:
Во второй день ралли Хеннинг Сольберг и его штурман Илка Минор стартовали с четвертой позиции в своем Ford Fiesta, но им пришлось остановиться на СУ15. После нескольких попыток вернуть машину в строй, надежда была потеряна и вместе с ней ценное четвертое место. Мы должны помнить, что Хеннинг пропустил гонку в Аргентине из-за отсутствия финансов и потратил это время, пытаясь раздобыть деньги на остальную часть этого сезона и следующий год. Он никогда не перестает улыбаться. Надеюсь, его планы сбудутся, и Хеннинг сможет тратить время на тестирование, а не на что-то не связанное с ралли.
Что мне понравилось:
Два года назад, когда мы посетили Австралию, местная общественность была нам, мягко говоря, не рада. Два года спустя мы сели в самолет, направлявшийся на другую сторону земного шара, чтобы увидеть именно ту реакцию, какую мы хотели бы получить. К счастью, на этот раз все было хорошо. Ралли, место, этапы… люди были очень приветливы, и само ралли не подкачало! Надеюсь, что WRC подпишет с австралийцами долгосрочный контракт.
Ключевой момент:
День второй, ралли Греции 2009 года. Именно тогда оба пилота Ситроен одновременно разбили свои машины в последний раз. Подобное происходит почти так же редко, как затмение Луны. Но в пятницу в Австралии это произошло снова. Леб попал в неприятности на четвертом СУ, а на шестом к нему присоединился Ожье. В это было довольно трудно поверить, но это было правдой. Citroen отправилась домой практически без очков. Форд, с другой стороны, не упустила шанс. Конечным результатом было то, что пилоты Форд одержали первую двойную победу с Сардинии 2009 года, а Citroen использовал все свои средства и силы, чтобы продвинуть Леба на 10-е место и заработать ценные очки.
Цитата ралли:
Австралийцы умеют ввернуть нужное слово в правильный момент. Теперь мы знаем, что штурман Евгения Новикова, Денис Жерадо , не уступает этим парням. Он доходчиво объяснил Жене, что тот сделал неверно, когда пилот решил поиграть в пинбол своей Fiesta среди деревьев.
Шейкдаун - Денис Евгению: "Не умничай".
Этап семь - Евгений: "Не волнуйся". Денис: "Да, я волнуюсь, Да я волнуюсь, Да я волнуюсь!".
Этап 22 - Денис Евгению "В один прекрасный день ты вспомнишь мои слова!"
Хеннинг Сольберг, описывая условия в конце первого дня, сказал: "Это очень сложно для нас, пилотов: ездить с такими шинами по этой трассу все равно, что бегать голышом по льду."
Ли Готч, в конце СУ восемь : “Эти последние два этапа были все равно что прогулка с собакой по линолеуму. Брат, да тут ад кромешный творится, и это весело! Когда я проезжал мимо Леба, это придало мне немного уверенности."
Забавный момент:
Хеннинг Сольберг перевернул свою Fiesta на СУ 23, и в то время как он остался в машине, штурман Илка вызвала помощь, и люди перевернули машину обратно на колеса. Когда Fiesta была снова на колесах, настало время, чтобы вернуться в машину, и в суматохе Илка и Хеннинг поменялись местами. Илька устроилась на сиденье водителя, а Хеннинг – на месте штурмана. К счастью, ошибка была замечена, прежде чем Илка завела машину!
Общий рейтинг:
6-7/10. В Австралии у нас было три совершенно разных дня, в пятницу – дождливо, ветрено и летали Ситроены! Суббота была днем когда, все пытались удержать позиции. В воскресенье начались ошибки и сбои, и команды ударились в тактику. В общем, мне понравилось в Австралии, хочу сюда вернуться.