Фух… Интереснейший этап у нас получился. 34.18 киллометровый СУ доставил множество хлопот гонщиках. Проще даже назвать тех, у кого здесь не было проблем. Глядя на такие длинные этапы невольно задумываешься что будет, если идеи по включению в состав чемпионата марафонского ралли будут реализованы. Додедет ли хоть кто-нибудь до конца такого ралли…
Но давайте по порядку.
Описание СУ14
Рассказывает штурман пилота Red Bull Skoda Германа Гасснера младшего, Кати Вестенхаген: Самый длинный и знаменитый спецучасток ралли! Это и мой любимый спецучасток, который также очень понравился Герману (Hermann). Здесь самое главное – следить за состоянием шин, поскольку износ может быть очень большим, к тому же очень легко получить прокол, если вы поедете неправильно. Здесь весьма грубое покрытие трассы – в основном она покрыта бетоном, но оно все время меняется – в некоторых местах трасса покрыта даже новым асфальтом. Эти участки становятся скользкими при мокрой погоде, и, если вы съедете с трассы, существует большая вероятность столкнуться с камнем... это неплохая мотивация придерживаться трассы.
Заключительный, и по совместительству самый длинный спецучасток ралли, внес кардинальные изменения в ход гонки. Лидер гонки – Себастьян Леб получил прокол после пятого сплита, что вылилось в потерю более минуты!
Себастьян Лёб "Я не знаю, что случилось. Было несколько камней на прямой. Я принимаю это с лёгкостью".
Теперь в лидеры гонки выходит его партнер по команде Себастьян Ожье. Причем юному французу больше не нужно ехать на пределе, имея такой солидный отрыв. Поэтому очень маловероятно, что мы увидим серьезную ошибку со стороны Себа младшего, как например это было в Мексике.
Себастьян Ожье: "Я не хочу праздновать, он мой товарищ по команде. У меня был хороший день, это самое главное".
Второе время показал Дани Сордо. Однако отставание испанца от своего бывшего напарника по команде было столь велико, что ему не удалось воспользоваться проблемами Леба. Зато Дани сделал еще один шажок в сторону своего первого подиума за новоиспеченную команду, выиграв у Микко Хирвонена еще почти 6 с. Испанцу пока удается стабильно удерживать финна на расстоянии полуминуты от себя.
Дани Сордо: "Я стараюсь атаковать. Очень важно для завтрашнего дня. Нам нужно атаковать".
Микко Хирвонен: "Я пытаюсь бороться, но Дани идёт очень хорошо. Посмотрим, что будет завтра".
За парой дуэлянтов финишировал Петтер Сольберг, ведущий борьбу с другим гонщиком MINI – Крисом Миком. Длинный доп позволил норвежцу отыграть сразу 14 секунд у, финишировавшего седьмым Криса. Теперь разрыв между ними составляет всего 9.1 с. При удачном стечении обстоятельств Петтер вполне может отыграть это отставание. Но пятое место вряд ли то, на что рассчитывал чемпион 2003 года. Хотя и они не обошлись без проблем. Оба получили прокол, а Петтер к тому же еще и повредил передний правый амортизатор.
Крис Мик: "Вскоре после старта на одном из перекрёстков мы получили повреждение".
Между ними вклинились Кими Райкконен и брат Петтера – Хенинг. Райкконен, опередивший Хенинг на 7.2 с, наконец-то смог обойти норвежца в общем зачете. Плюс ко всему проблемы Денииса Куйперса, который потерял здесь более трех минут, позволили ему переместиться обратно на седьмую позицию абсолюта. Хотя Сам чемпион ф1 пока недоволен своим выступлением.
Кими Райкконен: "Лучше было остаться дома, чем ехать на это ралли! Много ошибок сегодня. Надеюсь, завтра будет другой день".
Деннис Куйперс: "Спустила шина. Я не ударял ничего, это началось с самого начала. Я очень разочарован".
Получается, что Араужо теперь перемещается на 9 место, а Меркштейн младший влетает в десятку лучших.
Арминдо Араужо: "Мы изменили многие настройки. Мы пробуем разные варианты".
Петер ван Меркстейн: "Это доп прошёл очень хорошо".
Мадс Остберг получил прокол и докавылял до финиша, проиграв около 4 минут лидеру.
Мадс Отсберг: "У нас был прокол на предыдущем допе на том же месте, что у Латвалы, зацепили тот же камень. Теперь у нас был медленный прокол, мы не могли поменять колеса".
На этом все, позднее будут добавлены обзоры событий, происходивших в SWRC и WRC Academy, а завтра все начнется в 10.13 по Московскому времени.
Результаты СУ14
Позиция | No | Гонщик | Время | Отставание | Отставание от 1-ого |
---|---|---|---|---|---|
1. | 2 | S. OGIER | 19:49.2 | 0.0 | 0.0 |
2. | 37 | D. SORDO | 19:52.6 | +3.4 | +3.4 |
3. | 3 | M. HIRVONEN | 19:58.5 | +5.9 | +9.3 |
4. | 11 | P. SOLBERG | 20:08.3 | +9.8 | +19.1 |
5. | 8 | K. RÄIKKÖNEN | 20:11.7 | +3.4 | +22.5 |
6. | 15 | H. SOLBERG | 20:18.9 | +7.2 | +29.7 |
7. | 52 | K. MEEKE | 20:22.3 | +3.4 | +33.1 |
8. | 17 | A. ARAÚJO | 20:30.0 | +7.7 | +40.8 |
9. | 14 | P. VAN MERKSTEIJN | 20:36.7 | +6.7 | +47.5 |
10. | 51 | P. FLODIN | 20:44.8 | +8.1 | +55.6 |
Результаты после СУ14
Позиция | No | Гонщик | Время | Отствание | Отставание от 1-ого | |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 2 | S. OGIER | M | 2:44:43.2 | 0.0 | 0.0 |
2. | 1 | S. LOEB | M | 2:45:54.5 | +1:11.3 | +1:11.3 |
3. | 37 | D. SORDO | 2:46:53.4 | +58.9 | +2:10.2 | |
4. | 3 | M. HIRVONEN | M | 2:47:26.5 | +33.1 | +2:43.3 |
5. | 52 | K. MEEKE | 2:48:16.4 | +49.9 | +3:33.2 | |
6. | 11 | P. SOLBERG | M | 2:48:25.5 | +9.1 | +3:42.3 |
7. | 8 | K. RÄIKKÖNEN | M | 2:50:36.4 | +2:10.9 | +5:53.2 |
8. | 15 | H. SOLBERG | 2:50:42.6 | +6.2 | +5:59.4 | |
9. | 17 | A. ARAÚJO | 2:52:34.8 | +1:52.2 | +7:51.6 | |
10. | 14 | P. VAN MERKSTEIJN | M | 2:53:09.1 | +34.3 | +8:25.9 |
Автор:moond |