Давний штурман Себастьяна Леба, Даниэль Элена, в восторге от решения своего напарника продолжить участие в чемпионате мира по ралли еще на два сезона. Напомним, Леб снова подписал контракт с Citroen. Но штурман также отметил, что был готов прекратить свою карьеру.
Вы ожидали, что Себастьян примет такое решение?
"Когда мы начинали сезон, Себастьян сказал мне: “Может быть, это последний сезон”. Мы уже давно выступаем и заработали семь титулов. Он начал интересоваться DTM и другими соревнованиями. Но мы выступаем очень хорошо, этот сезон один из лучших. Он полон мотивации и хочет остаться. Это хорошо для спорта и для меня тоже."
Если вы заработаете восьмой чемпионский титул в этом году, то станете первыми, кто выиграл чемпионат за рулем World Rally Car нового поколения. Будете ли вы так же мотивированы и в следующем году?
"Когда мы начинаем гонку, у нас есть 100 процентов мотивации. Когда мы начинаем сезон, то хотим выиграть все гонки. Думаю, в следующем году ничего не изменится."
Что бы вы делали, если бы Леб решил остановиться?
"Все в порядке. У меня есть компания в Монако, и я подумываю о сотрудничестве с FIA для работы над будущими ралли. У меня есть большой опыт, который им поможет. Я мог бы заняться безопасностью гонок."
Вы говорите, что для Леба это "самый лучший" сезон. Это из-за его борьбы с партнером по команде Себастьяном Ожье?
"Это не просто борьба с Ожье. В этом году у нас есть пять очень сильных соперников. К тому же стартовать первым очень непросто: нужно чистить дорогу. В этом году практически нет дождей, и каждый раз приходится чистить трассу от мусора. Это был самый тяжелый год в этой плане, но правила меняются, и Себастьян решил очень мудро. Если ли бы правила не поменялись, он ушел бы. Вы ведь помните, как он разозлился в Греции."
Вы бы могли прекратить выступления, несмотря на то, что Леб оставался бы в чемпионате?
"Если бы он ушел, я бы сделал также. Вряд ли я работал бы с другим пилотом, скорее сам стал бы им!"
Насколько серьезным показалось Себастьяну предложение компании Volkswagen?
"Если прекратить выступления хоть на год – вам конец. Такое было с Маркусом Гронхольмом, когда он вернулся в Швецию. Развивать абсолютно новую машину очень интересно, потому что это новый вызов, но неизвестно, что будет после 2013 года."
Вы много обсуждали это решение с Лебом?
"Себастьян не менеджер. Он говорит со мной, но каждый раз это его личное решение. Если он захотел бы остановить, мы бы остановились. Он продолжит, я буду с ним. Если он подпишет контракт с Volkswagen, я пойду с ним."
Когда он решил продолжить?
"Он сказал об этом руководству Citroen во вторник утром."
Автор:moond |