Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Ралли Греции глазами Джулиана Портера
24 июнь 2011, 17:50

Ралли Греции глазами Джулиана Портера

Джулиан Портер (Julian Porter) – известный спортивный журналист, обладающий эксклюзивным доступом к звездам WRC на всех тринадцати этапах Чемпионата мира по ралли. На протяжении всего года Портер, бывший гонщик и знаменитый гуру WRC, будет делиться своими мыслями о происходящем в мире ралли.

На прошлой неделе Портер побывал в Греции, где с волнением следил за перипетиями борьбы между двумя асами Citroen Себастьяном Лёбом (Sebastien Loeb) и Себастьяном Ожье (Sebastien Ogier).

Герой ралли:

Их двое, на мой взгляд: Петтер Сольберг (Petter Solberg), который блистал на СУ2, и Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), с блеском реализовавший свой победный план. Любимчик публики Сольберг провел гонку в присущем ему лихом стиле, но его 19,8-секундное преимущество перед соперниками на финише второго спецучастка стало настоящей сенсацией. Да, протяженность этого спецучастка составляет 39,10 километров, но сегодня, когда 350км. ралли выигрываются с отрывами порой в десятые доли секунды, такой результат является поистине феноменальным. Я просто не понимаю, почему этого парня до сих пор не взяли ни в одну команду.

Сегодня много говорят о тактике команд в WRC. Вне зависимости от того, как люди относятся к вопросу использования командной тактики, он в высшей степени актуален в современном ралли. Каждый гонщик и каждая команда стараются использовать все существующие тактические преимущества по максимуму. В Греции наиболее полно свои преимущества реализовал Себастьян  Ожье. Он всегда оказывался в нужном месте в нужное время, благодаря чему и победил.

Перспективный гонщик:

В зачете S-WRC на греческом ралли блистал Отт Танак (Ott Tanak). За восемнадцать месяцев, прошедших с его дебюта в перспективном чемпионате, молодой эстонский гонщик успел продемонстрировать нам, каким он обладает талантом. Он поразительно быстрый и столь же поразительно спокойный, однако обладает при этом одним большим минусом – занимая хорошие позиции в гонках он в самый ответственный попадает в какую-нибудь переделку. Руководители команд всегда скажут, что можно замедлить быстрого гонщика, но заставить медленного гонщика ехать быстрее невозможно. Так вот, Танак в этом смысле является быстрым, и даже очень быстрым гонщиком».

Ралли Греции глазами Джулиана Портера

Что мне понравилось в Греции:

Мы давно не видели в WRC таких спецучастков, каким оказался тринадцатый доп греческого ралли, который проводился в абсолютной темноте! Были опасения, что показать хорошие результаты гонщикам может помешать огромное количество пыли, но, к счастью, ничего страшного не произошло и заезды прошли без происшествий. Количество зрителей, пришедших на склоны холмов в окрестностях Лутраки понаблюдать ночную гонку, и создаваемая ими атмосфера поражают воображение, и будем надеяться, что очень скоро все это повторится. Еще одним значительным событием греческого ралли стало празднование Себастьяном Лёбом и его штурманом Даниэлем Эленой очередного достижения в чемпионате: 100 подиумов, 65 побед, 26 финишей на втором месте и 9 на третьем. Достижение поистине невероятное и 101-й подиум, будьте уверены, не за горами.

Хорошая идея:

Ночной СУ13, он мне очень понравился, и я надеюсь, что успешное его проведение побудит организаторов других этапов включать ночные заезды в маршрут гонок.

Ключевой момент:

Я уже упоминал ситуацию с Ожье, который мастерски использовал преимущества своей стартовой позиции в Греции, что, по моему глубокому убеждению, стало ключом к его победе в гонке. В пятницу вечером он принял решение пропустить вперед Сольберга. В субботу вечером он сделал ровно то же самое в отношении своего партнера по команде Себастьяна Лёба, который, мягко говоря, не очень обрадовался перспективе расчищать трассу для соперников в воскресенье. Пропустив Лёба вперед, Ожье конечно же рисковал, это могло сработать против него самого – мы уже наблюдали каким Лёб может быть в гневе, вплоть до рукоприкладства. Однако на этот раз все обошлось без кровопролития, и Ожье благополучно победил».

Комментарии гонщиков о ралли:

Хенниг Сольберг (Henning Solberg) прибыл к финишу десятого спецучастка с помятым передним бампером, в связи с чем возник вопрос о том, что случилось с его Ford Fiesta. Гонщик прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «Я ударился о какие-то камни». Услышав такой ответ, я стал подозревать, что он что-то недоговаривает, поэтому возвратившись в телевизионный центр просмотрел записи с бортовой камеры машины Сольберга, сделанные во время прохождения им спецучастка и понял, что гонщики могут недоговаривать, да еще как. Его «Я ударился о какие-то камни» после просмотра видеозаписи превратилось в «Я поздно затормозил, врезался в каменную стену, пролетел несколько метров по воздуху и, приземлившись в чистом поле, вернулся на трассу тем же путем, через образовавшийся в стене пролом». Разве кто-то может после этого сомневаться в наличии у гонщиков отличного чувства юмора?

Микко Хирвонен, в свою очередь, финишировал на том же спецучастке с широчайшей улыбкой на лице, сообщив о том, что он «чуть не попал в беду».

Хирвоннен: «Я чуть не попал в беду. Ничего страшного, машина не получила никаких повреждений, с нами все в порядке. Нам повезло, что мы находимся сейчас здесь!». К тому времени я уже узнал от своих коллег операторов, что у них имеется видеозапись данного инцидента. Памятуя об инциденте с машиной Сольберга, я просмотрел соответствующую запись и, да, выяснилось, что Хирвонен действительно чуть не попал в беду. Задняя часть его Fiesta скользнула с насыпи вниз, начисто снеся при этом небольшое деревце. Еще немного и он бы боком врезался в стоящее поблизости раскидистое дерево, не чета первому, но мастерство и талант Хирвонена позволили ему избежать ужасного столкновения и вернуться на трассу. Удивительно, как у него это получилось. Я считаю, что главным везунчиком греческого ралли стал именно Микко Хирвонен.

Рейтинг ралли:
8/10: Ралли Акрополис всегда считалось одним из самых трудных ралли в WRC, и этот год не стал исключением. Длинные спецучастки, плохие дороги, жаркая погода, борьба от старта и до финиша, три разных лидера. Добавьте к этому ночной спецучасток, и станет понятно, что ожидать большего в  Греции просто не имеет смысла.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*