В этой статье Кристиан Лорио (Christian Loriaux) - технический директор
Ford Abu Dhabi World Rally Team – делится с нашими читателями своим мнением о технической стороне завершившегося недавно ралли Мексики. Напомним, пилоты Голубого овала смогли “сделать невозможное”: они заняли второе и третье места в общем зачете ралли Мексики и укрепили тем самым позиции Ford в турнирной таблице команд-производителей.
Как вы можете охарактеризовать выступление Ford в Мексике?
"Честно говоря, я ожидал большего. В пятницу пилоты показали очень хорошие результаты, в субботу нас ожидало разочарование, но в воскресенье
Микко выиграл Power Stage, чему я несказанно обрадовался. "
Как вы думаете, что помогло Микко побелить на Power Stage?
"Еще до начала гонки он говорил, что сможет там победить. Трасса была отличной, Микко воспользовался хорошим сцеплением, а мы правильно настроили машину. Затем последовал закономерный итог. "
Мы все знаем о жаре, которая сопровождала гонку. Как высокая температура повлияла на результаты ваших пилотов?
"Мы впервые в этом году столкнулись с 30-ти градусной жарой. На тренировках в Португалии (до Мексики), температура лишь изредка переваливала за 15 градусов, это, очевидно, помешало нам правильно настроить машины. "
Мексика также известна своими высотными СУ. Добавило ли это вам проблем?
"По сравнению с прошлым годом ситуация намного лучше. На этот раз наши машины во многом похожи на Citroen [у обеих машин шестиступенчатые коробки передач], поэтому можно сказать, что все были в равных условиях. В конце концов, высота всегда мешает пилотам. Иногда потеря мощности доходит до 20 процентов. "
Инженеры Ford потратили много усилий на моделирование высотных трасс в Мексике. Помогло ли это?
"Мы сделали много полезного при тестировании двигателя, в прошлом году такого шанса, к сожалению, не представилось. Я бы сказал, это определенно помогло. "
Сбои электроники с завидным постоянством портили жизнь пилотам Fiesta. Как вы считаете, удастся ли решить эту проблему до Португалии?
"Мы как раз ведем работу по устранению этих неполадок. Хочу лишь сказать, что две заводских машины уже лишились дефектов, я не думаю, что мы снова услышим о похожих проблемах. "
Как бы вы охарактеризовали выступление Яри-Матти Латвала, который пилотировал вторую Fiesta?
"Если бы не проколы, я думаю, в пятницу Яри-Матти отставал бы от лидера секунд на 30, и это хорошо учитывая, что именно нам пришлось чистить дорогу. Может быть, он смог бы даже побороться за победу. Но в то же время мы определенно выступили не лучшим образом в Мексике ".
Откуда на этот раз такое большое количество проколов? В прошлом году ситуация была получше?
"В этом году у нас новый поставщик резины, и пилотам придется смириться с этим. Мы сказали Яри-Матти, чтобы тот держался ближе к центру дороги на второй день, и это помогло. "