Субботний маршрут ралли Турции 2018 будет на 10 км короче вчерашнего и составит 130 км. Примечательно, что организаторы снова решили поставить самый длинный доп дня в самом начале секции, поэтому на СУ8 спортсмены отправятся на прохождение 34-х километрового СУ Yeşilbelde.Затем будет стремительный 10-ти километровый СУ Datça 1, а завершит утреннюю секцию 20-ти километровый СУ İçmeler 1. После этого гонщики отправятся в сервис-парк на небольшую передышку, а затем снова проедутся по утренним допам.
Погода
Если вчера была опасность езды по мокрой трассе, то сегодня к этому нет абсолютно никаких предпосылок. Турецкое небо в районе проведения спецучастков абсолютно чистое и солнечное. Температура воздуха сейчас около 23 градусов Цельсия, но синоптики обещают к полудню увеличению жары до 32 градусов. Хотя, конечно, в некоторых местах под деревьями по-прежнему остаются влажные места.
Шины
Практически все гонщики ралли Турции 2018 выбрали по 6 жестких покрышек. Исключение составили только Хэйден Пэддон (4 жестки и 2 средних), а также Ожье и Тянака, которые решили рискнуть и выехать с 5 жесткими покрышками. Если им повезет, то им удастся немного выиграть за счет более низкого веса, но досадные проколы могут сыграть с ними злую шутку.
Краткая информация о СУ8 (Yeşilbeld 34 км)
Это очень живописный спецучасток с видами на прекрасное средиземное море. Первая часть допа представляет собой очень скоростные и гладкие дороги, но затем трасса становится извилистой и узкой с большим количеством коварных поворотов. В целом доп намного менее каменистый относительно тех спецучастков, что мы видели вчера. Журналисты WRC TV отмечают, что в начале спецучастка под деревьями есть влажные места.
Обзор СУ8
Сегодня участники ралли Турции 2018 высшей категории WRC стартуют в обратном порядке относительно занятым вчера местам. Т.е. занявший 9-ое место Теемму Сунин сегодня будет ехать первым и работать «бульдозером», а лидеры гонки Тьерри Невилль и Себастьян Ожье стартуют 9-ый и 8-ым соответственно.
На финише спецучастка Теему Сунин посетовал на то, что ему было очень тяжко ехать первым, так как на дороге много свободного гравия. Ехать первым и чистить трассу непростая задача о чем и свидетельствует время финна. Здесь он проиграл почти полторы минуты победителю спецучастка!
Впрочем, стартовавший за ним ситроеновец Крейг Брин проехал еще хуже, проиграв Сунину около 12-ти секунд.
Неудачно проехал и гонщик Тойоты Эсапекка Лаппи. На 13-ом километре дистанции финна развернуло на трассе, что стоило ему около 5-ти секунд.
Не самым лучшим образом дела обстояли и у его напарник Яри-Матти Латвалы, который показал 5-ое время и остался не очень доволен своим автомобилем.
В паре сражения между лидерами гонки Тьерри Невиллем и Себастьяном Ожье произошла настоящая сенсация. Поначалу Себастьян Ожье, несмотря на более легкий вес из-за отсутствия 1 запасного колеса, никак не мог угнаться за темпом Невилля и потихоньку проигрывал бельгийцу, однако на 7-ом сплите француз стал понемногу отыгрывать, а затем и вовсе пришла информация о проблемах с подвеской на автомобиле Невилля. В результате Тьерри пришлось около 8-ми километров медленно плестись с разбитой передней подвеской. В результате он добрался до финиша, но потерял более 3-х минут!! И неизвестно сможет ли он продолжить борьбу. Это очень сильный удар для Невилля не только в плане борьбы за победу в гонке, но и в погоне за чемпионский титул.
Сам Ожье спокойно добрался до финиша и показал лучшее время спецучастка. Теперь он возглавляет общий зачет ралли Турции 2018, а на вторую строчку выходит Андреас Миккельсен. Замыкает тройку сильнейших Яри-Матти Латвала. Неплохо идет и эстонец Отт Тянак, расположившийся на 4-ой позиции в 8-ми секундах позади Латвалы.
А вот Ситроеновец Мэдс Остберг снова столкнулся с проблемами. Сообщается, что у его автомобиля неполадки с турбонаддувом. Здесь он остановился и долго колдовал над своей машиной, потеряв более 12-ти минут. На данный момент норвежец еще не доехал до финиша.
Таблицы результатов ралли Турции смотрите ниже
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
27:19.7 | 75.2 | |
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
27:42.2 | +22.5 +22.5 |
74.2 0.66 |
3. | 4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
27:42.9 | +23.2 +0.7 |
74.1 0.68 |
4. | 2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
27:45.5 | +25.8 +2.6 |
74.0 0.75 |
5. | 7 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
27:49.6 | +29.9 +4.1 |
73.8 0.87 |
6. | 6 |
Paddon Hayden - Marshall S. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
27:59.4 | +39.7 +9.8 |
73.4 1.16 |
7. | 9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
28:27.2 | +1:07.5 +27.8 |
72.2 1.97 |
8. | 3 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
28:43.8 | +1:24.1 +16.6 |
71.5 2.46 |
9. | 11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
28:55.7 | +1:36.0 +11.9 |
71.0 2.80 |
1. +1 |
1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:19:48.2 | 77.7 | |
2. +1 |
4 |
Mikkelsen A. - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:20:13.7 | +25.5 +25.5 |
77.5 0.14 |
3. +1 |
7 |
Latvala J. - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:20:34.1 | +45.9 +20.4 |
77.3 0.25 |
4. +1 |
8 |
Tänak Ott - Järveoja M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:20:42.3 | +54.1 +8.2 |
77.2 0.30 |
5. +1 |
6 |
Paddon Hayden - Marshall S. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:21:02.7 | +1:14.5 +20.4 |
77.0 0.41 |
6. +1 |
9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:21:32.2 | +1:44.0 +29.5 |
76.8 0.57 |
7. +1 |
11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:22:14.0 | +2:25.8 +41.8 |
76.4 0.81 |
8. +1 |
3 |
Suninen Teemu - Markkula M. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
2:22:14.9 | +2:26.7 +0.9 |
76.4 0.81 |
9. −8 |
5 |
Neuville T. - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:23:20.5 | +3:32.3 +1:05.6 |
75.8 1.17 |
Автор:Дмитрий Лунин |