Яри Кетомаа и штурман Мика Штернберг выиграли четвёртый раунд чемпионата мира по ралли в классе Супер 2000. Финны лидировали в категории с самого начала, опередив пару коллег по команде на Ford Fiesta, Ксеви Понса и Алекса Аро почти на 1 минуту.
Хотя триумф Кетомаа в Новой Зеландии был заслуженным, также потребовалось вмешательство механиков его команды "Шанхай FCACA Rally", для починки неисправного датчика коленвала, который угрожал загубить всю гонку, сломавшись в пятницу.
Эта победа стала первой для Кетомаа в S-WRC, и "подслащивает" разочарование от дебюта в ралли Иордании в прошлом месяце, когда он выбыл после первых двух дней соревнования и ему потребовалось SupeRally, чтобы дойти до финиша.
"Мы не чувствовали сильного давления, но всё равно это было нелегко", сказал Кетомаа. "Хотя у нас были проблемы с машиной в пятницу, мощность всегда была на уровне, мне нужно быть очень уверенным прежде чем я действительно "поднажму" на акселератор. Но я очень доволен результатом, и особенно всей нашей командой".
Второе место Понса позволило испанцу увеличить свои шансы на первую корону S-WRC, учитывая его победы в Мексике и Иордании. Понс признал, что находился не совсем "в своей тарелке" в заключительное утро, когда Мартин Прокоп показал очень быстрое время на его Fiesta. Тем не менее, Прокоп так не смог выбить Понса со второго места.
"Я должен был сконцентрироваться, когда Мартин начал приближаться, но на самом деле это не было большой проблемой", говорил Понс. "Это очень хороший результат для меня на пути к чемпионству".
А Прокоп добавил: "Сегодня утром было быстро, но невероятно скользко. Мы потеряли слишком много времени на средне-скоростных шпильках и хотя это тоже хороший результат, мы должны начать побеждать, если хотим претендовать на что-то в чемпионате".
Патрик Санделл на Шкоде Fabia финишироал на четвертом месте общего зачёта, а Насер Аль-Аттия -
на пятом, на такой же машине. Оба гонщика перевернулись на заключительном этапе, но смогли добраться до финиша, и их Фабии, похоже, избежали серьёзных повреждений.
Не участвовавший в тестах Санделл, похоже действительно не оправился от страшного момента на пятничном втором этапе, когда он столкнулся с большой птицей, пересекавшей его путь. В результате лобовое стекло его Фабии было сильно повреждено, обзор ограничен, а уверенность в себе снижена.
Аль-Аттия потерял время, когда перепутал поворот на развилке дорог на спецучастке на побережье Те Акау, рано утром в субботу. Он затормозил слишком поздно. Катарец также признал, что недостаток запасных частей у его команды означает, что он не может преследовать лидеров, как ему хотелось бы, тем более в случае повреждения автомобиля.
Янне Туохино сильно разбил свой Fiesta, перевернувшись на шестой стадии в пятницу. После капитального ремонта, Туохино вернулся на второй день, согласно правилам SupeRally, но снова не дошёл до финиша.
Альберт Льовера рестартовал на Fiat Abarth Grande Punto в третий день, из-за вышедшего в субботу из строя двигателя.
Автор:moond |