Организаторы чемпионата мира по ралли (WRC) рассматривают вариант сокращения расходов участников серии на проведение тестов, а также организацию единых тестовых сессий для всех команд по примеру формулы-1.
Большинство команд WRC выступили за сокращение бюджетов в WRC и нынешнего количества тестовых дней, число которых увеличилось с 42 до 55 в 2017 году, когда появилось современное поколение World Rally Car’ов и увеличилось количество этапов сезона.
Главной идеей новой инициативы по сокращению расходов является организация единых тестовых дней для всех производителей, которые будут тестировать свои автомобили на одних и тех же дорогах – что-то наподобие тестов в формуле-1, где все команды проводят тесты в единый день на одном автодроме. Пока эта дея обсуждается только для асфальтовых этапов.
Сейчас одна 5-тм дневная тестовая сессия в Финляндии стоит более 100 тысяч евро, не учитывая расходы на ремонт и обслуживание машин. А общая сумму расходов для каждой команды в год составляет более миллиона евро. Для главы Toyota Gazoo Racing Томми Мякинена, имеющего в своем распоряжении солидный бюджет, идея сокращение тестовых дней не столь актуальна, а вот для представителей команды M-Sport, которая постоянно испытывает проблемы с финансированием, это может стать вопросом выживания.
“нам необходимо сократить количество гравийных тестов, - заявил представитель M-Sport Рич Милленер. - Это будет более справедливо. Конечно это решение может не понравиться отдельным пилотам, но сейчас расходы на тесты становятся неразумно раздутыми.
А для асфальтовых этапов мы имеем возможность последовать примеру формулы-1 и сделать совместно со всеми командами интересное мероприятие.
Для большинства асфальтовых ралли мы можем найти 4 различных по характеристикам спецучастка и разделить их между командами, поочередно меняя их между собой.
Благодаря этому мы разделим стоимость проведения тестов между всеми командами и создадим дополнительное интересное мероприятие для промоутера и фанатов. Возможно даже мы сможем получить от этого мероприятия такую же рекламную отдачу, как и от самих гонок.
В то же время, мне кажется, что руководству ФИА стоит внимательно присмотреться к тому сколько тестов проводят команды в категории WRC2. Там количество тестов напрямую связано с размером бюджета команды или гонщика, что весьма опасно для данной серии и искажает ее суть. Я считаю, что руководство ФИА должно применить к WRC 2 такие же правила по тестам, как и к WRC, но только в уменьшенном масштабе. “
Директор ФИА по ралли Жан Тодт заявил, что внимательно рассматривает предложение о снижении расходов на тесты.
“тема тестов сейчас является предметом нашей дискуссии и мы хотим тщательно проработать с производителями вопрос снижения расходов, чтобы мы ясно понимали все преимущества этого решения, - заявил Жан. - Один из наших главных принципов – это общее сокращение расходов и мы стараемся найти те области, которые не влияют на зрелищность серии и не привлекают зрителей. Тесты как раз являются одной из таких областей.”