После того, как Себастьян Ожье и Малкольм Уилсон неделю назад наконец-то подтвердили, что француз еще на год продолжит свои выступления в составе M-Sport WRT, почти все внимание мгновенно переключилось на новую тему – вернется ли полноценная заводская команда Ford? Ведь Ожье почти полгода настаивал на том, что заинтересован в статусе пилота полноценной заводской команды и не очень-то хочет продолжать карьеру в частной «фирме» – пусть даже такой потрясающей и эффективной, как M-Sport Уилсона… Итак, что означает новый контракт чемпиона мира?
После официального подтверждения о подписании контракта между Себастьяном Ожье и M-Sport WRT все заинтересованные стороны целую неделю очень ловко уклонялись от вопросов о статусе команды Малкольма Уилсона. Сегодня картина вроде бы прояснилась – Уилсон сообщил британскому изданию Motorsport News, что одним из ключевых партнеров M-Sport станет Ford Performance (фактически, головной спортивный отдел «Голубого овала»), который окажет всестороннюю техническую поддержку в развитии раллийной программы. Уже известно, что M-Sport совместно с Ford Performance ведут работу над новым аэродинамическим пакетом Ford Fiesta WRC – обновленный автомобиль может появиться в марте на мексиканском этапе WRC.
Остается констатировать – речь идет лишь о более тесном сотрудничестве между Ford Motor Co и M-Sport, то есть официальной заводской команды вроде Citroen Racing или Hyundai Motorsport по-прежнему не будет. Очень примечательна реплика Малкольма Уилсона: «Конечно, я хотел бы располагать таким бюджетом, как наши соперники, но этого пока не предвидится…» Похоже, что Уилсон был просто вынужден отпустить Отта Тянака в Toyota, чтобы как-то изыскать средства на зарплату Себастьяну Ожье. И пока можно предположить следующий ход развития событий – M-Sport WRT полностью сосредоточится на французе и его очередном чемпионском титуле, а вот Кубок производителей отодвинут на второй план (по принципу «Если удастся выиграть командный зачет – отлично. Не потянем по уровню – значит, играем на титул Ожье!»).
Автор:Дмитрий Лунин |