Начинает проясняться окончательное распределение пилотов по командам производителей в WRC и их программы.
Перед стартом Ралли Австралии Мишель Нандан подтвердил, что Хейден Паддон и Дани Сордо в течение 2018 года будут делить третий Hyundai i20 Coupe WRC. Такая ситуация сложилась потому, что Hyundai Motorsport планировал в следующем сезоне выступать четырьмя автомобилями, но не получил достаточного финансирования. Так Хёндэ остался с четырьмя водителями – Андреасом Миккельсеном, Тьерри Невиллем, Падданом, Сордо, и их контрактами на полный сезон.
Решено, что Миккельсен и Невилль получат полный сезон и должны бороться за победы и оба титула. А Паддон и Сордо будут иметь две совершенно равноправные программы, включающие по семь этапов. Очевидно, что с календарём из 13 ралли, это обстоятельство заставит команду, по крайней мере, на одну гонку выставить четыре автомобиля.
На данный момент программы, которые будут выполнять новозеландец и испанец, не объявлены. Однако можно предположить, что Дани Сордо начнёт сезон на Ралли Монте-Карло, а затем стартует в Португалии, на Корсике, в Германии или Каталонии. Первым же стартом Хайдена Паддона станет Ралли Швеции.
Делить третий автомобиль, по-видимому, будут и в M-Sport. До сих пор не объявлено, но весьма вероятно, что Себастьен Ожье останется с командой из Камбрии ещё на год, а Элфин Эванс вернётся в официальную структуру. Однако после ухода Отта Тянака в Toyota GAZOO Racing WRT, и решения DMACK сосредоточиться исключительно на поставках шин, финансировать третий автомобиль придётся самому M-Sport. А он необходим, чтобы набирать очки в зачёте производителей и защищать корону после исторического урожая титулов в этом году.
Ричард Милленер, ответственный за работу с клиентами M-Sport, подтвердил австралийскому RallySport Magazine, что в 2018 году предполагается иметь двух гонщиков, поочерёдно управляющих третьим официальным Ford Fiesta WRC.
Очевидно, что одним из них будет Теему Сунинен, который в этом году уже проехал два ралли на Ford Fiesta WRC. В Польше талантливый финн стал шестым, а в Финляндии боролся за призовое место до последнего дня. Лишь одна ошибка лишила его подиума, но он все-таки взял четвёртое место.
По словам Autosport, в следующем году Сунинен выступит за M-Sport по крайней мере на шести этапах WRC. Это подтвердил и его менеджер Тимо Йоухки.
Вторым, по-видимому, будет Эрик Камилли. В 2017 году француз, чтобы выполнить его двухлетний контракт, был понижен до WRC2. Но, кажется, вернул доверие M-Sport, и может по примеру Эванса и Тянака, вновь попытать счастья в высшей категории.
Команда | Автомобиль | Пилот | Программа |
Citroën Racing | Citroën C3 WRC | Крис Мик | Полный сезон |
Крейг Брин | Частичный сезон | ||
Стефан Лефевр | Частичный сезон | ||
Халид Аль-Кассими | Сокращённая программа | ||
Себастьен Лёб ??? | Сокращённая программа | ||
Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC Coupé | Андреас Миккельсен | Полный сезон |
Тьерри Невилль | Полный сезон | ||
Дани Сордо | 7 этапов | ||
Хайден Паддон | 7 этапов | ||
M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | Себастьен Ожье ??? | Полный сезон |
Элфин Эванс | Полный сезон | ||
Теему Сунинен | Частичный сезон | ||
Эрик Камилли | Частичный сезон | ||
Toyota GAZOO Racing WRT | Toyota Yaris WRC | Яри-Матти Латвала | Полный сезон |
Эсапекка Лаппи | Полный сезон | ||
Отт Тянак | Полный сезон |
Автор:Дмитрий Лунин |