До 2017 года команда M-Sport была в сложном положении: уже несколько лет её не поддерживал американский автопроизводитель Ford, а состав пилотов был далеким от оптимального. Оно и понятно - отсутствие дополнительного финансирования не позволял держать у себя звездных пилотов.
Уход Volkswagen в 2016 году изменил ситуацию. Себастьян Ожье решил осуществить мечту поработать с Малкольмом Уилсоном (понятно, не без финансовой помощи Red Bull), что привело к досрочному завоеванию двух чемпионских титулов - в личном и командном зачетах. К тому же, праздник в M-Sport поддержал Отт Тянак, который претендует на вице-чемпионство, а также Элфин Эванс - британец иногда демонстрировал очень высокую скорость и таки добыл свою первую победу в Уэльсе.
Но 2018 год - новый вызов. Еще перед стартом Ралли Великобритании стало известно о том, что Тянак перейдет в Toyota. Серьезная потеря, но у M-Sport в запасе есть запасные варианты. Так, Эванс, по сообщению Motorsport.com. уже подписал контракт с первой командой и в новом сезоне будет выступать на шинах Michelin.
Понятно, что стороны по традиции ничего не подтверждают, но и ничего не опровергают. "Ничего не подписано", - и все тут! Тем не менее, объявление контракта Эванса и M-Sport - лишь вопрос времени.
Предполагается, что об Эвансе объявят в тот момент, когда утрясут все детали с Ожье. Не секрет, что француз желает улучшить свое положение в 2018 году. А именно - получить быструю технику. Сначала все говорило о переходе в Citroen, но сейчас этот вариант менее реален.
Так что у Ожье остается два варианта. Конкретики насчет Ford пока нет. Американцы закрыли программу в ралли-кроссе, поэтому определенный финансовый кусок и усилия могут направить на ралли. Если Ford вернется с заводской командой, то Ожье, безусловно, останется (ну не ради же Эванса возвращаться Ford, при всем уважении к пилоту).
Но есть еще один вариант, который француз рассматривал еще год назад - отставка. Мысли об этом еще больше усилились после аварий на тестах в Финляндии и последующей после этого гонке.
"Конечно, я рассматриваю такой вариант. Борьба за титулы вынуждает думать о риске, особенно на тестах. Я ничего не могу поделать с авариями - это невезение. Большой камень на дороге и высокая скорость - и у вас уже нет шансов избежать вылета, - сказал Ожье в комментарии wrc.com.
- Я наслаждаюсь временем, проведенном с сыном и женой. Конечно, в такой ситуации смотришь на жизнь иначе. Но после таких удачных уик-эндов... Пускай я не выиграл, но получил удовольствие за рулем автомобиля. Я всегда анализирую многие вещи: как развивается чемпионат, как развивается моя жизнь в целом. Я никогда не принимал легких решений. Сейчас я работаю над разными вариантами".
Автор:Дмитрий Лунин |