Большие перемены в раллийной программе «Двойного шеврона» назревали давно – пришло время обновления модельного ряда, до сих пор состоявшего из DS3, на чьей базе были разработаны четыре версии раллийной техники (классов R1, R3T, R5 и WRC). После того, как Citroen выделил часть своей модельной линейки (под индексом DS) в новую марку DS Automobiles, разно или поздно должен был возникнуть непростой вопрос – на базе какой модели развернуть новую раллийную программу? Первым шагом стало создание автомобиля WRC нового поколения – Citroen C3 WRC.
После этого почти сразу появились сообщения о том, что Citroen Racing параллельно начал вести работы над раллийной техникой минимум двух младших классов – R5 и R2T (с литровым турбомотором). Но если проект малого моноприводного автомобиля «завис» на неопределенное время (автопроизводители до сих пор не могут согласовать с FIA новый технический регламент класса R2T), то ситуация с техникой класса R5 иная – «Двойному шеврону» необходимо как можно скорее заменить далеко не самый удачный DS3 R5, на котором с самого начала начали вылезать почти неустранимые проблемы (связанные, в первую очередь, с двигателем и его охлаждением). Порой проще с нуля спроектировать новый раллийный автомобиль…
Как раз на этой неделе начались первые полноценные тесты ходового прототипа Citroen C3 R5, в которых примут участие Крейг Брин, Стефан Лефевр и Йоанн Бонато. По словам шефа Citroen Racing Ива Маттона, при проектировании нового автомобиля постарались учесть все недочеты прежнего DS3 R5, а двигатель был разработан заново. Кроме того, часть технических решений была у C3 WRC и должным образом адаптирована под требования технического регламента класса R5. В целом, перед инженерами Citroen Racing поставлена задача – создать лучший автомобиль в своей категории и вернуть заметно пошатнувшееся доверие клиентов к французской марке. Дата официальной омологации Citroen C3 R5 будет определена позднее.
Автор:Дмитрий Лунин |