По старой немецкой традиции на субботу организаторы гонки подготовили проезд по знаменитой Арене Панцерплатте. Причем, сначала гонщикам нужно было преодолеть короткий зрительский спецучасток, который находится в своеобразном "амфитеатре", а потом они должны были проехать 42-километровый доп по танковому полигону.
Конечно же, основное внимание должно было быть приковано ко второму из этих СУ, где нужно было задействовать и тактику, чтобы правильно распределить силы, но... Словно по традиции Ралли Германии образца 2017 года даже на зрительских допах обязательно должно что-то случиться. На этот раз пострадал Тьерри Нёвилль, который начал день на третьей позиции, опережая Себастьяна Ожье.
Бельгиец что-то зацепил на трасе левым задним колесом, из-за чего погнул подвеску - колесо стало боком. Даже экипаж не смог толком объяснить, что случилось, но сухой факт в том, что о ремонте уже не шло речи - как и в Швеции, Нёвилль вынужден был сойти после зрительского СУ.
На длинном спецучастке Панцерплатте на первый план вышел выбор шин. Все жесткие покрышки решил взять Юхо Хяннинен, что принесло ему немалую пользу. Покрытие трассы оказалось сухим, поэтому финн смог атаковать на протяжении всей дистанции.
Его главными соперниками на допе стали Себастьян Ожье и Отт Тянак. Пилоты M-Sport взяли на два спецучастка Панцерплатте три софта и две жесткие покрышки, поэтому удачно распределили свои силы. Они проигрывали Хяннинену на первой половине длинного СУ, но потом прибавили. Увы для них, недостаточно сильно для того, чтобы выиграть доп, но при этом произошли важные перемены.
Ожье, который посреди СУ проигрывал Тянаку пять секунд, сумел обогнать напарника и выиграл у него 0,4 секунды. Но еще важнее то, что не совсем удачно выступил Андреас Миккельсен. Он проехал спецучасток на мягкой резине и не мог постоянно держать высокий темп. Из-за этого норвежец уступил 10 секунд пилотам M-Sport: в общем зачете Тянак опережает Миккельсена на 15,3 секунды, а Миккельсен впереди Ожье - на ровно такое же время.
Увы, но на СУ10 Hyundai вновь попала в неприятности. Хэйден Паддон повредил заднюю часть автомобиля и потерял почти две минуты. Это не первые его проблемы в гонке - он проигрывает лидерам более четырех минут.
Положение после СУ10
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) 1:33.51,0
2. Миккельсен/Йегер (N, Citroen C3 WRC) +15,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC'17) +30,6
4. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) +1.07,3
5. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.13,4
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.40,0
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.06,7
8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.18,5
Автор:Дмитрий Лунин |