В шахматах есть такая разновидность игры – блиц-партии, когда игроки получают на 40 ходов пять или десять минут, что вынуждает их просчитывать варианты и реагировать на ситуацию на шахматной доске в самом высоком темпе… И любая, даже самая маленькая ошибка или неверный ход могут резко осложнить партию либо вообще привести к молниеносному поражению. Нечто подобное начало твориться и на финальных допах финского этапа WRC – сразу два претендента на подиум из четырех на предпоследнем допе столкнулись с очень и очень неприятными проблемами…
Совсем небольшой спецучасток Lempää (всего лишь 6,8 км) обещает стать самым настоящим кошмаром для большинства участников – еще во время первого проезда из игры выбыли сразу шесть экипажей, включая украинца Валерия Горбаня и японца Такамото Кацуту (обоих на полной скорости «забросило» в кювет). А сейчас этот доп вновь пополнил свой список жертв, причем на этот раз досталось хозяевам трассы… Сначала пострадал Теему Сунинен – пилота M-Sport WRT вышвырнуло с трассы в том же месте, что и несколькими часами ранее Валерия Горбаня, но финн все-таки сумел доехать до финиша (правда, потерял при этом бампер и почти двадцать секунд). Такое впечатление, что Теему придется довольствоваться четвертым местом…
Однако дальнейшие события ошарашили еще больше, хотя масштабы проблемы удалось осознать далеко не сразу. На первый взгляд, все было обыденно – Эсапекка Лаппи отдал преследователям еще несколько секунд, но продолжает лидировать с более чем полуминутным отрывом. Но через пару минут появилась информация, которая мгновенно поставила все с ног на голову – лидер гонки «надколол» левое заднее колесо, возможно, повреждена подвеска! Итак, сумеет ли Эсапекка справиться с такими проблемами? Осталось лишь 10,12 км Power Stage – немного, но как с поврежденной подвеской проиграть не более полуминуты? А потом еще и доковылять до финального контрольного пункта. А тут еще и Юхо Хяннинен с Элфином Эвансом сцепились насмерть в борьбе за второе место (или все-таки победу?!) – их разделяют лишь 0,9 секунды!
Положение после СУ24
1. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:24.34,1
2. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +37,8
3. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) +38,7
4. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC'17) +54,4
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.17,1
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.35,3
7. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) +1.57,8
8. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +3.10,4
9. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.08,2
10. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC'17) +4.20,7
Автор:Дмитрий Лунин |