Сегодня организаторы предложили участникам так называемые «двойные петли», когда экипажи в течение одной секции дважды проезжают одни и те же спецучастки, и только после этого отправляются на сервис. Так было утром, а днем этот принцип был слегка изменен – вторая секция также состояла из шести допов, но уже в несколько ином формате – есть два СУ, которые предстояло проехать дважды, Äänekoski - Valtra (7,39 км) и Laukaa (11,76 км), к которым присоединили самый длинный доп пятницы, Lankamaa (21,68 км), и повторный проезд зрительского спецучастка Harju (2,31 км).
После того «беспредела», который творился утром (сходы Себастьяна Ожье и Хэйдена Паддона, неприятная авария Отта Тянака, стоившая ему почти полутора минут проигрыша), настроение у всех без исключения было весьма настороженным – а что еще преподнесут финские трассы? Все-таки до вечернего сервиса остаются еще шесть десятков километров, что дарит всем прямо-таки неограниченные возможности угодить в очередную «мясорубку»… Тем более, Neste Oil Rally Finland всегда было одним из самых скоростных ралли в мире, а тут еще и WRC нового поколения подоспели. Разогнаться-то на нынешних «наследниках» группы В можно очень даже легко, а вот удерживать их под контролем все время – эта задача уже не в пример сложнее…
Общая картина пока остается неизменной – финские экипажи продолжают активно «плющить» почти всех гостей и понемногу нацеливаются на то, чтобы прихватить себе весь подиум. Во всяком случае, на первом допе секции четыре первых места достались именно хозяевам трассы – лучшее время принадлежало Теему Сунинену (M-Sport WRT), за ним чуть ли не впритык финишировали все три экипажа Toyota GAZOO Racing (Юхо Хяннинен, Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи). В общем зачете сохраняется занимательный расклад – за лидерство бьются Латвала с Лаппи, на третью позицию выскочил Сунинен, а Хяннинен тем временем по чуть-чуть «подгоняет» норвежца Мадса Остберга и ирландца Крейга Брина. Карусель та еще!
Положение после СУ8
1. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) 44:26,0
2. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,6
3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC'17) +13,2
4. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC'17) +14,0
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +14,5
6. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +18,8
7. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +23,9
8. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) +24,3
9. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,8
10. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +59,3
11. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) +1.40,4
…20. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +4.18,2
Автор:Дмитрий Лунин |