Абсолютное доминирование Skoda Motorsport плюс правило «Трех обязательных гонок» (в принципе, очень правильное, но в этом году сработавшее не совсем так, как предполагалось) привели к тому, что вторая часть сезона в WRC-2 может очень быстро превратиться в чистую формальность… Так уж странно получилось, что большинство ключевых фигур (Понтус Тидеманд из Skoda Motorsport, Эрик Камийи из M-Sport WRT) уже израсходовали все свои свободные гонки – и теперь могут только ждать своих обязательных стартов на ADAC Rallye Deutschland и Wales Rally GB.
Пока единственный по-настоящему непредсказуемый эпизод произошел именно на недавнем ORLEN Rajd Polski – швед Понтус Тидеманд, располагавший практически неограниченной поддержкой Skoda Motorsport, вдруг потерпел поражение от 21-летнего норвежца Оле Христиана Вейбю. Причем проиграл не за счет какого-нибудь прокола или технических проблем, а по скорости – оба ведь выиграли почти одинаковое количество допов (10 у Тидеманда против 9 у Вейбю). И теперь многие начинают склоняться к тому, что скоро Вейбю может стать ведущим пилотом Skoda Motorsport. В Млада-Болеславе вполне могут пойти на этот шаг – просто потому, что Понтус уже четыре года, как застрял на уровне WRC-2, а Оле Хрестиан только пришел…
Теперь остается прикидывать варианты, как может сложиться борьба за высший титул в WRC-2. Несмотря на польское поражение, Понтус Тидеманд по-прежнему лидирует с солидным отрывом. А вот может помешать ему ? Есть шанс у Теему Сунинена, но совсем небольшой – например, если в Германии Понтус финиширует впереди финна, то Теему окончательно проигрывает битву за корону. Кто еще в игре? Если строго соблюдать букву правил, то Оле Христиан Вейбю с Яном Копецким давно вне игры, так как пропустили обязательную гонку в Португалии. Андреас Миккельсен? Он, похоже, уже серьезно «завис» в Citroen Racing. Есть варианты вроде Бенито Гуэрры, Симоне Темпестини или Квентина Жильбера… Но это не очень-то серьезные версии.
ORLEN Rajd Polski (зачет WRC-2)
1. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) 2:53.39.3
2. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +32,9
3. Жильбер/Жамуль (F, Skoda Fabia R5) +4.20,3
4. Гуэрра/Куэ (MEX/E, Skoda Fabia R5) +7.04,9
5. Бонато/Буллу (F, Citroen DS3 R5) +7.22,9
6. Хухала/Розвадовски (PL, Ford Fiesta R5) +8.16,9
Зачет WRC-2, Топ-5 (после восьми этапов)
1. Тидеманд (S) – 118 (5 стартов)
2. Вейбю (N) – 68 (4 старта)
3. Сунинен (FIN) – 54 (3 старта)
4. Камийи (F) – 52 (5 стартов)
5. Миккельсен (N) – 50 (3 старта)
Зачет WRC-2, команды (после восьми этапов)
1. Skoda Motorsport – 150 (6 стартов)
2. M-Sport WRT – 87 (5 стартов)
3. Printsport – 70 (4 старта)
Автор:Дмитрий Лунин |