Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC-2017: за перевалом
9 июль 2017, 11:44

WRC-2017: за перевалом

 

Похоже, стартовая «карусель» (когда четыре первых этапа выиграли четыре разных экипажа, представлявшие четыре разные марки) окончательно утихомирилась – наступил период доминирования небольшой группы фаворитов, которые и задают темп всему каналу. На своеобразной «первой линии» оказались Себастьян Ожье с Тьерри Нёвиллем, которые считаются основными претендентами на высший титул, а во второй ряд попали Отт Тянак с Яри-Матти Латвалой. В Кубке производителей все окончательно свелось к противостоянию двух команд – M-Sport WRT и Hyundai Motorsport…

В целом, события в Польше примерно подтвердили подобную расстановку, если не считать одного отличия – большую часть времени Себастьян Ожье находился в роли догоняющего, пока под самый финиш гонки не проскочил на подиум. Но, в целом, именно вышеперечисленный квартет и являлся той центральной фигурой, обеспечивавшей почти все ключевые моменты на ORLEN Rajd Polski – с активной помощью «второй линии» (состоявшей, в основном, из Хэйдена Паддона и Даниэля Сордо). В целом, именно «Большая четверка» Ожье-Нёвилль-Латвала-Тянак продолжает выяснять между собой, кто поднимется на подиум по итогам сезона, а все остальные по мере своих сил и возможностей стараются как можно сильнее «навредить» грандам…

Наверное, едва ли не самая благостная картина сейчас наблюдается в Hyundai Motorsport. В первую очередь, благодаря тому, что Тьерри Нёвилль сейчас намного лучше держит удар, чем пару лет назад. Даже несмотря на жесточайшее фиаско в Монте-Карло и Швеции (как известно, Тьерри тогда дважды подряд запорол гонки, в которых лидировал с солидным преимуществом), бельгиец быстро обрел спокойствие и теперь радует своей более чем результативной стабильностью – три победы и три подиума в шести стартах! Если в феврале Тьерри тоскливо обретался на восьмом месте с 8 очками (против 48 очков у лидировавшего Латвалы), то сейчас он уже второй с 149 очками (141 пункт в 6 гонках – это сильно!) и вовсю наседает на лидера Ожье!

Больше всего радует, что вся команда начала понемногу подтягиваться за своим премьер-пилотом – Даниэль Сордо стабильно «стрижет» свои очки (как и в прошлом году, в среднем по 10 за гонку), наконец-то очнулся Хэйден Паддон (впервые в этом году поднялся на подиум, да еще и со своим новым штурманом Себастьяном Маршаллом). Наверное, «воскрешение» новозеландца стало самым важным событием минувшего польского ралли – если Хэйден и в дальнейшем сумеет результативно финишировать, с таким тандемом, как Нёвилль-Паддон (при аккуратной, но активной поддержке Сордо), Hyundai Motorsport в состоянии напрочь снести сопротивление почти всех своих соперников. Как блокировать такую атаку – даже трудно представить…

Гораздо более напряженная ситуация в M-Sport WRT, где Себастьяну Ожье никак не удается развернуться в полную силу. И его потери темпа трудно списать только на невыгодную стартовую позицию – допустим, в пятницу он действительно из-за этого теряет уйму времени… Но что мешает ему хорошенько «стрельнуть» в субботу-воскресенье, когда француз получает более удобную стартовую позицию? Да, он время от времени вспыхивает, стабильно собирает очки на Power Stage, финиширует на подиуме и продолжает держать глухую оборону от наскоков Тьерри Нёвилля. Но при этом преимущество Себастьяна постепенно тает… На что ему рассчитывать? На асфальт в Германии и Испании? Так Нёвилль тоже хорош на этом покрытии.

Можно только порадоваться, что у M-Sport WRT есть еще Отт Тянак с Элфином Эвансом – пусть оба не очень радуют свое стабильностью (Тянак) и скоростью (Эванс), но очки в командный зачет притаскивают исправно. Но опять вопрос – как долго британская команда продержится против Hyundai Motorsport, если у «корейцев» начнут вместе буянить Нёвилль с Паддоном? Кроме того, намеки Ожье, что он еще не определился с планами на следующий год, вряд ли сильно веселят его команду. Вот, похоже, Малкольм Уилсон начал «подстилать соломку» перед 2018 годом – вот уже подключил финна Теему Сунинена (отлично дебютировавшего за рулем WRC). Кто знает, может, в следующем сезоне в M-Sport мы увидим трио Тянак-Эванс-Сунинен?

По-прежнему самая непонятная ситуация в Citroen Racing, о чем и свидетельствуют все метания последнего месяца – приход Андреаса Миккельсена, «перетасовки» в составе пилотов, смена технического директора, постоянные корректировки в программе выступлений (команда старается не выставлять по четыре машины). И если раньше многие верили, что Миккельсен непременно «зажжет море», то сейчас подобный оптимизм сильно поутих… Теперь больше приходится радоваться тому, что Андреас стал третьим на Power Stage или Стефан Лефевр финишировал в Польше пятым (повторил свой лучший результат в карьере). В общем, возник и не исчезает вопрос – если четыре пилота так и не «приручили» толком машину, может, дело именно в машине?!

Для Toyota GAZOO Racing гонка сложилась не самым удачным образом – уйма проблем у всех трех экипажей, что и принесло лишь 10 очков в зачете Кубка производителей. Зато на скорость тойотовцам жаловаться не стоит – Яри-Матти Латвала в третий раз в этом году выиграл Power Stage, а это многое говорит о потенциале Toyota Yaris WRC. Да и по очкам у финна все очень даже неплохо – третье место в чемпионате и 112 очков в восьми гонках (в прошлом году Яри-Матти в составе VW Motorsport столько же набрал за весь сезон, то есть за 13 этапов). Так что Toyota GAZOO Racing не стоит списывать со счетов – еще не известно, что команда преподнесет в ближайших гонках, особенно на «домашнем» Neste Oil Rally Finland.

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 160
2. Тьерри Нёвилль (B) – 149
3. Яри-Матти Латвала (FIN) – 112
4. Отт Тянак (EE) – 108
5. Даниэль Сордо (E) – 82
6. Элфин Эванс (GB) – 57
7. Хэйден Паддон (NZ) – 51
8. Крейг Брин (IRL) – 43
9. Юхо Хяннинен (FIN) – 30
10. Крис Мик (GB) – 27

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. M-Sport WRT – 259
2. Hyundai Motorsport – 237
3. Toyota GAZOO Racing – 153
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 117

WRC-2017: за перевалом

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*