Если что-то и остается неизменным на протяжении нескольких лет в главном польском ралли, так это заезды на малой трассе Mikołajki Arena – ее конфигурация и протяженность (2,5 км) как были зафиксированы в 2013 году, так и дошли до наших дней. И чтобы привлечь как можно больше зрителей (из которых многие не очень-то рвутся проводить целый день где-то «в поле» на больших спецучастках), организаторы стараются как можно чаще задействовать этот мини-доп по ходу гонки – обычно запускают три проезда, по вечерам в четверг, пятницу и субботу…
В качестве «разогрева» первыми на трассу были отправлены все без исключения экипажи на технике класса R5 – общим числом 17 участников (из них 15 заявлены в зачете WRC-2). Программу соревнований открывал французский дуэт «вольных стрелков», выступающих вне WRC-2 – Эрик Камийи с Пьер-Луи Лубе. Как и следовало ожидать, лучшим среди всех представителей R5 стал швед Понтус Тидеманд из заводской команды Skoda Motorsport, опередивший британца Гаса Гринсмита и норвежца Оле Христиана Вейбю. Затем пришла очередь участников WRC Trophy – Валерий Горбань и Сергей Ларенс из Eurolamp WRT стали вторыми в этой номинации, уступив полторы секунды французу Жан-Мишелю Рау (Citroen DS3 WRC).
В высшем дивизионе явных сюрпризов не было – почти все признанные фавориты (Себастьян Ожье, Тьерри Нёвилль, Отт Тянак, Яри-Матти Латвала) сразу показали времена, позволившие им обосноваться в Топ-5. Но при этом никому из этого квартета не удалось стать победителем пролога – всех опередил Элфин Эванс, с его двойным статусом (третий номер M-Sport WRT и одновременно с этим фирменный пилот шинной марки DMACK). Не очень-то впечатлил «джокер» Citroen Racing Андреас Миккельсен – только девятое время. Но пролог – это только пролог… Главное, как все сложится в пятницу-воскресенье на 315 км спецучастков.
P.S. Не обошлось без определенного экстрима – гроза, днем внезапно налетевшая на Миколайки, вынудила организаторов отменить церемонию торжественного открытия соревнований. Просто ради безопасности участников и зрителей – ведь удар молнии или порыв шквала способны натворить немалых бед…
Положение после СУ1
1. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) 1.44,4
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,8
3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC'17) +0,9
4. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,3
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) +1,4
6-8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5
6-8. Лефевр/Море (F, Citroen C3 WRC) +1,5
6-8. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,5
9. Миккельсен/Егер (N, Citroen C3 WRC) +1,6
10-11. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,8
10-11. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,8
12. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC'17) +2,0
13. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,2
14. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC'17) +2,8
15. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +3,9
Автор:Дмитрий Лунин |