Седьмой этап чемпионата мира стартовал прологом (длиной 2 км), проложенном на небольшой кроссовой трассе Ittiri Crossodromo, которая расположена в одноименной коммуне Иттири. Организаторы предложили далеко не самый стандартный вариант парной гонки – участники стартуют не по параллельным дорожкам, как на большинстве привычных трасс для пролога, а из двух разных точек (примерно как в гонках преследования на велотреке). Никакой смены дорожек, общей линии старта-финиша – каждый экипаж едет свой собственный мини-доп, не оглядываясь по сторонам.
Экипажи отправились на трассу в довольно интересном порядке – первыми в бой отправились два итальянца (Самуэле Пиротто и Андреа Коти Зелати) на редких Fiat 500 Abarth R3T, о которых во всей остальной Европы уже успели основательно позабыть. Затем пришла очередь участников второго дивизиона – девять экипажей из WRC-2 (от Фабио Андольфи и Оле Христина Вейбю) и три из WRC Trophy (Жан-Мишель Рау, Язид Аль-Раджи и Мартин Прокоп). И только после этого в игру включились представители высшего дивизиона (то есть на технике WRC нового поколения), как раз в обратном порядке согласно текущему положению в чемпионате мира – от Эсапекки Лаппи (Toyota Yaris WRC) до Себастьяна Ожье (Ford Fiesta WRC'17).
Борьба получилась упорной – десять лучших экипажей уложились в 1,6 секунды, причем все в той или иной степени стремились преодолеть отметку в две минуты и достичь средней скорости в 60 км/ч. Не получилось – лучшее время принадлежало Тьерри Нёвиллю (2.01,8 или 59,11 км/ч), который на 0,2 секунды опередил Отта Тянака. Пока что намечается большая битва между Hyundai Motorsport и M-Sport WRT, которые по итогам пролога забрали себе семь первых мест (с учетом того, что седьмым стал «частник» Мадс Остберг, который по официальной заявке проходит как пилот M-Sport). Андреас Миккельсен (Citroen C3 WRC) показал восьмое время, чуть-чуть опередив своих нынешних коллег по команде Криса Мика и Крейга Брина.
Положение после СУ1 (Топ-15)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2.01,8
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) +0,2
3. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4
4. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC'17) +0,5
5-6. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC'17) +0,9
5-6. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
7. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC'17) +1,0
8. Миккельсен/Егер (N, Citroen C3 WRC) +1,1
9. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1,2
10. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1,6
11. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,8
12. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,0
13. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,7
14. Россель/Фюлькран (F, Citroen DS3 R5) +5,9
15. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +6,1
Автор:Дмитрий Лунин |