Португальское ралли в последние годы всегда занимало особое место в календаре WRC – ведь майская гонка обычно означала возвращение в Европу после латиноамериканского турне (Мексика-Аргентина), а также попутно открывала летнюю часть сезона в чемпионате мира. А сейчас Vodafone Rally de Portugal получило особый статус в WRC-2, став одним из трех обязательных этапов в этой серии – если экипаж желает получить место в турнирной таблице по итогам сезона и бороться за титулы, ему необходимо выступить в Португалии, Германии и Уэльсе.
Поэтому публикации списка участников WRC-2 на португальском этапе все ждали с особым нетерпением – ведь можно было сразу определить основную группу претендентов на чемпионскую корону и призовые места по итогам сезона. Например, именно благодаря списку заявленных участников Rally de Portugal удалось узнать основные приоритеты Skoda Motorsport – чешская команда решила сделать ставку исключительно на Андреаса Миккельсена и Понтуса Тидеманда (и при этом фактически вывела из игры Яна Копецкого). В M-Sport WRT не стали что-либо менять в своей программе – их основной силой остались Теему Сунинен и Эрик Камийи.
Каких-либо чудес в исполнении незаводских экипажей не наблюдалось – Skoda Motorsport с M-Sport WRT сразу и очень красноречиво «намекнули» всем, кто будет диктовать условия на трассе. И если бы не проблемы Эрика Камийи (поломка стабилизатора и отказ гидроусилителя руля), спихнувшие его на пятое место, то все четыре первые позиции по итогам пятницы были бы именно за «бело-зелеными» и «синими». Но даже в этом тесном «заводском мирке» хорошо чувствуется разница в классе между одноклубниками – если Тидеманд с Суниненом идут на равных и «препираются» между собой в борьбе за второе место, то Миккельсен просто «отрывает» головы соперникам (выиграл все девять допов и оторвался уже на минуту с лишним)!
Положение после СУ9 (зачет WRC-2)
1. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia R5) 1:40.36,7
2. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5 Evo) +1.04,5
3. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +1.06,8
4. Жильбер/Жамуль (F/B, Skoda Fabia R5) +3.48,1
5. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5 Evo) +4.13,1
6. Лубе/Ландэ (F, Ford Fiesta R5) +4.14,8
Автор:Дмитрий Лунин |