Когда был наконец утвержден новый технический регламент для автомобилей WRC версии 2017 года, сразу возник вопрос – а как регулировать доступ участников к технике, резко прибавившей в мощности и скорости? Ведь эпоха группы B в середине 80-х годов принесла не только стремительное развитие гоночной техники, но и целый ряд катастроф – когда пилоты зачастую не справлялись со слишком мощными прототипами (гибель Аттилио Беттеги и Хенри Тойвонена на Корсике, катастрофы Жуакина Сантуша на Rallye de Portugal и Марка Зурера на Rallye Hessen)…
Не удивительно, что пришлось заранее озаботиться насущным вопросом – кто имеет право пилотировать новые WRC и по каким критериям производить отбор? Возникла даже идея позаимствовать опыт Формулы-1 и учредить что-то вроде супер-лицензии для пилотов WRC версии 2017 года. Но в FIA решили не усложнять процесс и приняли следующий принцип допуска – на новой технике выступают только экипажи, заявленные в составах заводских команд. «Лазейка» получилась роскошной – достаточно посмотреть на M-Sport WRT, где «числятся» не только Себастьян Ожье с Оттом Тянаком, но и Элфин Эванс из DMACK WRT плюс настоящие частники Лоренцо Бертелли с Мадсом Остбергом. И первый казус не заставил себя ждать…
Повод для скандала дал Мадс Остберг, который перед Rally Argentina провел в Аргентине тесты на Ford Fiesta WRC'17, что вызвало недовольство у заводских команд. Ведь, согласно правилам, заводские команды не могут проводить тесты за пределами Европы – а норвежец, между прочим, в официальной заявке значится в составе M-Sport. То есть, по идее, на Мадса также распространяется данное ограничение. В ответ на такие претензии Остберг лишь посмеивается и аргументирует, что данная заявка носит формальный характер, а на самом деле он защищает цвета чешско-норвежской команды Onebet Jipocar WRT. И, судя по всему, его доводы кажутся убедительными – во всяком случае, FIA не планирует принимать к рассмотрению эту историю с тестами.
Автор:Дмитрий Лунин |