Ноль целых и семь десятых секунды – именно столько не хватило, чтобы чемпионат мира 2017 года получил еще несколько интересных сюрпризов. Во-первых, был совершенно реальный шанс на то, что первые пять этапов получат пятерых разных победителей. Во-вторых, свою первую в карьере победу мог одержать еще один представитель Великобритании – валлиец Элфин Эванс. В-третьих, в списке шинных компаний, когда-либо выигрывавших этапы WRC, едва не появилась еще одна марка – британско-китайская DMACK! И до всего этого не хватило лишь 0,7 секунды…
После Аргентины придется в очередной раз констатировать очевидный факт – если среди команд нет какого-либо явного лидера, события в WRC становятся гораздо более непредсказуемыми! И этот постулат особенно позитивно воспринимается после многих лет бесконечного доминирования Citroen Racing с Себастьяном Лёбом и Volkswagen Motorsport с Себастьяном Ожье… И если хотя бы до конца лета сохранится нынешнее подобие «равновесия» с четырьмя разными командами – то чемпионат мира обещает стать ничуть не хуже, чем в уникальном сезоне 2001 года! Конечно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что мы в 2017 году получим 11 победителей этапов, но если сражение за титул затянется до финального раунда – будет здорово!
Однако, даже сохраняя оптимизм и рассчитывая на интригу до самого финиша сезона, все-таки надо быть готовым к тому, что в любой момент может «нарисоваться» очередной всепобеждающий фаворит, который начнет активно «плющить» всех своих соперников. Во всяком случае, заметно, что Hyundai i20 Coupe WRC все-таки чуть превосходит своих соперников в скорости, да и Тьерри Нёвилль продолжает свою агрессию… Со статистикой не поспоришь – бельгиец одержал уже две победы (и это при том, что откровенно «пролетел» в Монте-Карло и Швеции, где лидировал с солидным отрывом), выиграл 25 СУ (почти в два раза больше, чем ближайший соперник) и интенсивно сокращает свое отставание от Себастьяна Ожье с Яри-Матти Латвалой.
По большому счету, явному доминированию Hyundai Motorsport пока мешает только заметная нестабильность, которая стоила корейско-немецкой команде уймы потерянных очков… И если Даниэль Сордо успевает время от времени как-то «сглаживать» все эти «колебания», то Хэйден Паддон очень глубоко вошел в настоящую полосу нестабильности – как раз с момента той роковой катастрофы на стартовом допе в Монте-Карло. Сейчас новозеландец вроде немного выровнял ритм, но до своего прошлогоднего уровня все же явно не дотягивает… Не случайно же Hyundai Motorsport недавно задействовала на тестах Андреаса Миккельсена – вряд ли команда такого уровня будет приглашать топ-пилота «просто так прокатиться и посмотреть машину»!
По-настоящему впечатляет M-Sport WRT – такого ровного и быстрого состава у британской команды не было давно. Вот попробуйте вспомнить, когда Малкольм Уилсон в последний раз располагал тремя экипажами, способными бороться за места на подиуме? Многие команды позавидуют такой связке, как Себастьян Ожье и Отт Тянак, а тут подключился еще и Элфин Эванс! Как это ни фантастически звучит, но валлиец является лидером M-Sport WRT по выигранным спецучасткам (на его счету 13 СУ, у Ожье с Тянаком – по 9 побед на допах) и интервалам лидирования (16 допов в качестве лидера против 5 у Ожье)! И если Эванс в будущем сумеет бороться за подиум в каждой гонке, то турнирную таблицу ждут большие перемены…
До сих пор непривычно видеть, что Себастьян Ожье до сих пор не имеет какого-то явного превосходства в скорости – пока что француз берет стабильностью (только сейчас, в Аргентине, ему не удалось дотянуться до подиума). Но надолго ли хватит ему такого запаса? Больше всего удивляет, что Ожье все чаще уступает в скорости своим одноклубникам Тянаку и Эвансу – то есть проблема вряд ли в технике… Кстати, именно M-Sport WRT сейчас порадовал сейчас любителей статистики. Во-первых, Отт Тянак в третий раз в этом году поднялся на подиум, что позволило ему достичь отметки в 300 очков за карьеру (301). Во-вторых, в Кубке производителей британская команда набрала 162 очка – ровно столько же, сколько за весь прошлый сезон!
А вот в Toyota GAZOO Racing пока многое по-прежнему держится на Яри-Матти Латвале – финн остается главным «добытчиком» очков для своей команды и все еще сохраняет вторую позицию в чемпионате. Но сейчас его положение заметно осложнилось – новые Toyota Yaris WRC при переходе в весеннюю часть сезона оказались не столь быстры, как на зимних трассах… И теперь Латвалу через несколько недель ждет очень серьезное сражение – ведь Тьерри Нёвилль благодаря своим двум подряд победам отстает от Яри-Матти лишь на два очка! Немного порадовал второй номер Toyota GAZOO Racing – несмотря на серьезные проблемы (постоянная потеря мощности), Юхо Хяннинен взял в Аргентине еще шесть очков.
То, что происходит в Citroen Racing, производит какое-то обескураживающее впечатление – команда сейчас тратит уйму сил и времени, чтобы как-то прервать полосу разнообразных проблем (технические неполадки и повышенная аварийность). Больше всего, увы, «запомнился» Крис Мик – ольстерец умудрился дважды с треском вылететь с трассы и буквально «разобрать» свой Citroen C3 WRC. И теперь потихоньку кружат слухи о том, что подобная «летучесть» вызвана некими недоработками в конструкции подвески… Плюс один факт к размышлению – на финише команда сняла Крейга Брина (пожертвовав 6 очками в Кубке производителей), чтобы получить законную возможность максимально «обновить» его машину к следующему старту.
Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 102
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 86
3. Тьерри Нёвилль (B) – 84
4. Отт Тянак (EE) – 66
5. Даниэль Сордо (E) – 51
6. Элфин Эванс (GB) – 42
7. Крейг Брин (IRL) – 33
8. Хэйден Паддон (NZ) – 33
9. Крис Мик (GB) – 27
10. Юхо Хяннинен (FIN) – 15
Чемпионат мира, Кубок производителей
1. M-Sport WRT – 162
2. Hyundai Motorsport – 140
3. Toyota GAZOO Racing – 99
4. Citroen Racing – 71
Автор:Дмитрий Лунин |