Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

WRC-2017: четыре из четырех!
14 апреля 2017, 17:06

Итак, главный итог Tour de Corse – впервые почти за два десятилетия четыре первых раунда чемпионата мира дали четырех разных победителей! Отличились Себастьян Ожье (Ford), Яри-Матти Латвала (Toyota), Крис Мик (Citroen) и Тьерри Нёвилль (Hyundai). В последний раз подобное произошло в далеком 1998 году, когда большинство нынешних триумфаторов только начинали свою карьеру или еще ходили в школу – тогда на старте сезона победы одержали Карлос Сайнс (Toyota), Томми Мякинен (Mitsubishi), Ричард Бернс (Mitsubishi) и Колин МакРэй (Subaru)…

 

Но есть еще более уникальное достижение, которое не удавалось повторить более трех десятилетий – когда четыре первых раунда выигрывают не только четыре разных экипажа, но и представители разных производителей! В последний раз подобное произошло в фантастически далеком 1986 году, еще во времена легендарной группы B, когда четыре стартовых раунда выиграли следующие экипажи – Хенри Тойвонена (Lancia Delta S4), Юхи Канккунена (Peugeot 205 T16 Evo II), Жуакина Мутинью (Renault 5 Turbo) и Бьорна Вальдегарда (Toyota Celica Twin Cam Turbo). Так что Корсика-2017 действительно вошла в историю!

 

Однако вернемся в настоящее и попробуем разобраться, как проявили себя нынешние команды и их экипажи. Сейчас в центре внимания оказался Hyundai Motorsport, наконец-то впервые в этом году сумевший полностью реализовать свои возможности – корейско-немецкая команда не только одержала победу, но и также привела два экипажа на подиум! Этот рывок сразу позволил Hyundai Motorsport одним махом набрать 40 очков за одну гонку (на трех предыдущих этапах удалось «скопить» лишь 65 очков) и сразу выйти на второе место в Кубке производителей, попутно сократив отставание от M-Sport WRT с 38 до 24 очков. Конец черной полосы?

 

Больше всех, конечно, порадовал Тьерри Нёвилль, который с третьей попытки (после провалов в Монте-Карло и Швеции) наконец-то реализовал свое преимущество в скорости и одержал победу, благодаря чему сразу стал третьим в чемпионате и вошел в компанию претендентов на титул. А со скоростью у бельгийца все в полном порядке – на его счету уже 20 выигранных допов (при том, что Ожье и Латвала делят второе место, выиграв по 8 СУ). Как следует напомнил о себе Даниэль Сордо – испанец не только завоевал первый в этом году подиум, но и преодолел планку в 900 очков за карьеру (всего у него 916 очков, седьмой показатель в истории WRC).

 

Что касается M-Sport WRT, то у британской команды начинается непростой период – после яркого, успешного начала сезона начали «вылезать» какие-то технические неполадки, которые на Корсике испортили жизнь всем трем экипажам… Это действительно очень неприятный момент, особенно если учесть то обстоятельство, что Ford Fiesta WRC’17 по скорости все-таки часто уступает Hyundai i20 Coupe WRC и Citroen C3 WRC. Многое держится на Себастьяне Ожье, который в любой ситуации все равно умудряется прорваться на подиум. Но как долго такое будет продолжаться? Кстати, француз отметил новый юбилей, набрав более 1600 очков за карьеру (1605) и вплотную приблизился к абсолютному рекордсмену Себастьяну Лёбу, на счету которого 1625 очков!

 

В Toyota GAZOO Racing ситуация даже сложнее, чем в M-Sport WRT – если у британцев есть не только Ожье (французу на старте сезона неплохо помог Отт Тянак с его двумя подиумами), то в финско-японской команде пока могут рассчитывать только на Яри-Матти Латвалу. Ведь все основные достижения принадлежат именно ему – подиум в Монте-Карло, победа в Швеции, два выигранных Power Stage (кстати, отличная демонстрация скорости Yaris WRC), 77 очков (против 9 у Юхо Хяннинена). Изменит ли ситуацию расширение состава до трех экипажей, с Эсапеккой Лаппи? Уже пару раз прозвучала мысль, что Томми Мякинен слишком заигрался с созданием чисто финской команды и проигнорировал кандидатуру норвежца Андреаса Миккельсена…

 

Довольно занимательная картина сложилась в Citroen Racing, где многое решает не столько скорость Криса Мика (у которого на одну победу пришлось уже три полностью испорченные гонки), сколько стабильность Крейга Брина… Ирландец вроде бы и не лезет на первые роли в команде, но при этом выдал три пятых места в трех стартах – по отдельности не самый впечатляющий результат, но в сумме все эти результативные финиша принесли Крейгу 33 очка и позволили подняться на шесте место в чемпионате (при том, что у Мика победа и только 27 очков). Справедливости ради надо признать, что на Корсике Крис Мик сошел и лишился лидерства в гонке не по своей вине – у нового Citroen C3 WRC, как и у Ford Fiesta WRC’17, тоже нашлись слабые места.

 

Чемпионат мира, пилоты

1. Себастьян Ожье (F) – 88

2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 75

3. Тьерри Нёвилль (B) – 54

4. Отт Тянак (EE) – 48

5. Даниэль Сордо (E) – 47

6. Крейг Брин (IRL) – 33

7. Крис Мик (GB) – 27

8. Хэйден Паддон (NZ) – 25

9. Элфин Эванс (GB) – 20

10. Андреас Миккельсен (N) – 12

 

Чемпионат мира, Кубок производителей

1. M-Sport WRT – 129

2. Hyundai Motorsport – 105

3. Toyota GAZOO Racing – 79

4. Citroen Racing – 71



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 2)


Автор публикации:

Комментарии:

Miha | 14 апреля 2017, 22:42
Очень интересно что же будет дальше в чемпионате.
Андрей | 15 апреля 2017, 08:46
Наконец то, стало интересно.
Последние 2 сезона были откровенно скучными.

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*