Несколько месяцев назад в ERC была запущена целая «пачка» очередных реформ – сокращение календаря с десяти до восьми этапов, учреждение двух молодежных зачетов (J-ERC U28 для R5 и J-ERC U27 для R2), введение единого командного зачета (без «дробления» по ERC, ERC-2 и ERC-3). Честно говоря, большинство нововведений вызвали довольно-таки скептическое отношение – особенно появление еще одного юниорского чемпионата Европы для экипажей на технике R5… Где столько юниоров найдешь, если и в абсолюте удается наскрести лишь 3-4 регулярных участника?
Однако предварительный список участников предстоящего Azores Airlines Rallye действительно удивил. Во-первых, в международном зачете заявки подали 56 экипажей, из которых только половина являлась хозяевами трассы. Во-вторых, в списке можно насчитать 28 участников на технике R5 – почти три десятка! География тоже впечатляет – Польша, Россия, Латвия, Германия, Испания, Чехия, Ирландия, Турция, Венгрия, Италия, Финляндия, Великобритания… Но больше всего поразила огромная молодежная компания – десять экипажей в зачете J-ERC U27 (то есть на R2) плюс девять юниоров на технике высшего класса R5 в J-ERC U28!
Количество реальных претендентов на победу и подиум определить пока сложно… Конечно, сходу можно назвать всех трех призеров прошлогоднего чемпионата Европы (Каетана Каетановича, Алексея Лукьянюка, Ралфса Сирмациса) плюс португальца Рикарду Бенту Мору, действующего победителя Azores Airlines Rallye. А дальше можно без устали перечислять потенциальных соперников этого квартета – Мариян Грибель, Хосе Антонио Суарес, Ян Черны, Николай Грязин, Мурат Бостанджи… Кто из них «выстрелит», а кто «поплывет» при таком уровне конкуренции – предсказать невозможно. И на этом фоне довольно невзрачно выглядит зачет ERC-2 лишь с тремя малоизвестными экипажами (Сергей Ременник, Зелиндо Мелегари и Луиш Пиментел).
Стоит отметить тот факт, что в чемпионате Европы в этом году можно насчитать немало заводских экипажей, либо имеющих заводскую поддержку. Во всяком случае, в глаза сразу бросаются Peugeot Rally Academy с испанцами Хосе Антонио Суаресом и Хосе Марией Лопесом Планельесом (оба на Peugeot 208 T16), Castrol Ford Team Türkiye (Мурат Бостанджи, Бугра Баназ) и Opel Rallye Junior Team с тремя экипажами на Opel Adam R2 (Крис Ингрэм, Яри Хуттунен, Тамара Молинаро). Кроме того, есть еще и полузаводская Saintéloc Junior Team, подписавшая на полный сезон в J-ERC U27 19-летнюю британку Кэти Маннингс из Peugeot UK.
Автор:Дмитрий Лунин |