На первых этапах Чемпионата мира по ралли команда Toyota и Яри-Матти Латвала по-настоящему удивили. Все ожидали, что нынешнего уровня развития коллектива будет недостаточно для борьбы за победы, по все вышло с точностью до наоборот.
Правда, уже в Мексике пришлось спуститься с небес на землю. В первый день гонки многие страдали из-за перегрева двигателей - эти проблемы не обошли стороной и Toyota. В первые два дня гонки лидер команды Яри-Матти Латвала потерял более четырех минут и вместе с этим - реальные шансы хотя бы на подиум.
"Двигатель потерял некоторое количество воды и был поврежден. Просто чудо, что нам удалось доехать до сервиса, - объясняет Яри-Матти Латвала. - Нам пришлось умышленно прикрутить мощность двигателя, чтобы в субботу просто проехать все спецучастки и добраться до финиша.
Инженеры собрали все необходимые данные для анализа, поэтому уже в воскресенье мы смогли немного прибавить. Также мы многое узнали про охлаждение тормозов - нам действующей системы недостаточно. Но в целом мы собрали хорошую информацию для движения вперед.
Многое еще нужно сделать. В двух-трех областях нам нужно прибавлять. Сейчас мы выступаем примерно на 90% от своих реальных возможностей".
После удачных выступлений в Монте-Карло и Швеции, которые вывели Латвалу на первое место в чемпионате, его небольшой провал в Мексике позволил выйти в лидеры Себастьяну Ожье на Ford Fiesta RS WRC'17.
"В пятницу у нас был совершенно иной подход к гонке, поэтому были не самыми быстрыми. Но нам важнее было заработать какие-то очки, чем рисковать с двигателем, - добавил Латвала.
- Это примерно тот результат, на который мы рассчитывали перед стартом сезона. При этом мы собрали очень важные очки для борьбы в чемпионате".