Чем хорош нынешний Power Stage в Швеции, так это своей близостью к базе Rally Sweden – трасса допа проложена рядом с Турсбю, никаких длинных дорожных секций до финального контрольного пункта. Все гораздо проще – экипаж финишировал на Power Stage, после чего ему остается проехать лишь 660 метров до сервис-парка, где и состоятся церемония закрытия соревнований. Не сравнить с прошлым годом, когда после финального СУ Värmullsåsen необходимо было преодолеть еще почти 90 км до Карлстада, встать на короткий сервис (10 минут) и наконец-то завершить гонку…
По традиции, перед Power Stage организаторы «перетряхивают» порядок старта, чтобы сделать картинку максимально насыщенной и привлекательной для телевидения. Первыми на трассу ушли «возвращенцы» по Rally2, то есть Мадс Остберг с Тьерри Нёвиллем, после чего одиннадцать заводских экипажей (включая Понтуса Тидеманда и Теему Сунинена, представителей Skoda Motorsport и M-Sport WRT в зачете WRC-2) стартовали строго в обратном порядке согласно их положению после предыдущего допа. У зрителей был неплохой стартовый ориентир – время Отта Тянака, показанное на допе Torsby во время первого проезда в пятницу вечером (тогда эстонец выиграл СУ с результатом 9.24,8, средняя скорость составила 104,72 км)
Скорость многих экипажей при повторном проезде действительно впечатлила – к примеру, Тьерри Нёвилль с Крисом Миком, которым уже нечего было терять, на отдельных фрагментах трассы разгонялись до 190 км/ч! Само прохождение допа в исполнении бельгийца и ольстерца тоже произвело неизгладимое впечатление – оба на полминуты превзошли пятничный результат Тянака и дружно «пробили» отметку средней скорости в 110 км/ч! Даже интересно стало – а кто-нибудь еще готов так рискнуть и перекрыть времена этой пары? Или все сразу вспомнят о «синице в руках» и спокойно распишут между собой третья-пятое места на Power Stage?
После этого внимание ненадолго переключилось на другую пару, выяснявшую между собой, кому же все-таки достанется шестое место на финише – валлийцу Элфину Эвансу (M-Sport/DMACK WRT) или новозеландцу Хэйдену Паддону (Hyundai Motorsport)? Следует отдать должное Эвансу – несмотря на утренние проблемы с двигателем, которые могли повториться в любой момент, сдаваться он не собирался и бился до последнего. И сумел взять верх над Паддоном – на финише гонки валлиец оказался на 4,6 секунды впереди! В принципе, для Элфина сезон начался не так уж и плохо – несмотря на ряд неприятностей, у него уже два шестых места.
Сеабстьян Ожье напоследок «подорвался» и приложил все усилия, чтобы превзойти результат Тьерри Нёвилля – и сумел каким-то сумасшедшим рывком на «финишную ленточку» опередить бельгийца на 0,3 секунды! Через пару минут нечто подобное пытался сотворить Отт Тянак – эстонец даже опережал Ожье, но позднее допустил небольшую помарку, которая сразу превратила секунду выигрыша в восемь секунд проигрыша… Однако всех превзошел Яри-Матти Латвала – финн не стал играть в «Лишь бы доехать», а сразу ринулся в бой и все-таки стал победителем Power Stage! Совершенно потрясающий результат для Латвалы и Toyota GAZOO Racing – победа в Швеции, выигрыш Power Stage, полный комплект 30 очков и лидерство в чемпионате
В остальных зачетах никакмих сюрпризов и потрясений уже не было. Понтус Тидеманд спокойно, без лишних волнений, довел дело до победного финиша в зачете WRC-2, благодаря чему Skoda Motorsport уверенно лидирует в командном зачете (две победы в двух стартах), а среди экипажей лидирующую позицию делят между собой Тидеманд с Андреасом Миккельсеном. В новом зачете WRC Trophy (экипажи на технике WRC предыдущего поколения) победителем стал украинско-эстонский экипаж Eurolamp WRT Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, который теперь делит первое место с Журденом Сердерисом в общем зачете этой категории - у обоих по 25 очков.
1. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
8:51.1 | 111.4 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
8:52.3 | +1.2 +1.2 |
111.1 0.07 |
3. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
8:52.6 | +1.5 +0.3 |
111.1 0.09 |
4. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
8:54.1 | +3.0 +1.5 |
110.7 0.18 |
5. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
8:58.8 | +7.7 +4.7 |
109.8 0.47 |
6. | 6 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
8:59.1 | +8.0 +0.3 |
109.7 0.49 |
7. | 2 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
9:00.3 | +9.2 +1.2 |
109.5 0.56 |
8. | 3 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
9:02.9 | +11.8 +2.6 |
108.9 0.72 |
9. | 11 |
Hänninen Juho - Lindström Kaj Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
9:05.8 | +14.7 +2.9 |
108.4 0.89 |
10. | 8 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
9:06.3 | +15.2 +0.5 |
108.3 0.93 |
11. | 15 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 9:13.7 | +22.6 +7.4 |
106.8 1.38 |
12. | 14 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 | 9:15.4 | +24.3 +1.7 |
106.5 1.48 |
13. | 36 |
Brynildsen Eyvind - Fredriksson Anders Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:25.4 | +34.3 +10.0 |
104.6 2.09 |
14. | 31 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:26.3 | +35.2 +0.9 |
104.4 2.14 |
15. | 32 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 9:28.9 | +37.8 +2.6 |
104.0 2.30 |
1. | 10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
2:36:03.6 | 115.4 | |
2. | 2 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
2:36:32.8 | +29.2 +29.2 |
115.0 0.10 |
3. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
2:37:03.1 | +59.5 +30.3 |
114.7 0.20 |
4. | 6 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:38:15.1 | +2:11.5 +1:12.0 |
113.8 0.44 |
5. | 8 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:38:54.8 | +2:51.2 +39.7 |
113.3 0.57 |
6. | 3 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
2:41:30.2 | +5:26.6 +2:35.4 |
111.5 1.09 |
7. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:41:34.8 | +5:31.2 +4.6 |
111.5 1.10 |
8. | 15 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:43:18.3 | +7:14.7 +1:43.5 |
110.3 1.45 |
9. | 32 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:45:14.7 | +9:11.1 +1:56.4 |
109.0 1.84 |
10. | 31 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:46:06.5 | +10:02.9 +51.8 |
108.4 2.01 |
11. | 34 |
Veiby Ole Christian - Skjærmoen S. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:46:22.1 | +10:18.5 +15.6 |
108.2 2.06 |
12. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
2:46:32.3 | +10:28.7 +10.2 |
108.1 2.09 |
13. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
2:47:35.1 | +11:31.5 +1:02.8 |
107.5 2.30 |
14. | 40 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:48:27.1 | +12:23.5 +52.0 |
106.9 2.48 |
15. +1 |
14 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 | 2:49:58.3 0:50 |
+13:54.7 +1:31.2 |
106.5 2.78 |
16. −1 |
45 |
Greensmith Gus - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:50:25.5 0:30 |
+14:21.9 +27.2 |
106.0 2.87 |
17. | 39 |
Bergkvist Emil - Sjöberg Joakim Citroën DS3 R5 |
RC2 | 2:51:20.5 0:10 |
+15:16.9 +55.0 |
105.2 3.05 |
18. | 81 |
Ketomäki Jukka - Alanen Jarkko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:51:58.3 | +15:54.7 +37.8 |
104.7 3.18 |
19. | 44 |
Arai Hiroki - MacNeall Glenn Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:52:01.6 | +15:58.0 +3.3 |
104.7 3.19 |
20. | 16 |
Gorban Valeriy - Larens Sergey Mini John Cooper Works WRC |
RC1 | 2:53:14.1 | +17:10.5 +1:12.5 |
104.0 3.43 |
21. | 36 |
Brynildsen Eyvind - Fredriksson A. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:58:09.4 0:50 |
+22:05.8 +4:55.3 |
101.6 4.42 |
Автор:Дмитрий Лунин |