Вторая пятничная секция основательно «прошлась» по участникам WRC-2 и перетряхнула всю зачетную десятку – единственное, что осталось неизменным по сравнению с утренними заездами, так это лидирующая позиция Понтуса Тидеманда (Skoda Motorsport). И если утром он еще потратил какое-то время на то, чтобы «разобраться» с внезапно разогнавшимся после пролога Оле Христианом Вейбю, то во второй половине дня швед окончательно навел порядок – выиграл три допа из четырех, постепенно наращивал преимущество и завершил день с 45 секундами отрыва.
После своей утренней вспышки (выигранный доп, попытка оторваться от Тидеманда) 20-летний Вейбю все-таки вынужден был признать превосходство соперников из заводских команд – норвежец понемногу сполз на третье место, пропустив вперед не только пилота Skoda Motorsport, но и «встряхнувшегося» Теему Сунинена (M-Sport WRT)… Три четверти минуты преимущество позволяют Понтусу Тидеманду рассчитывать на то, что ему наконец-то удастся на домашнем Rally Sweden собрать полный комплект наград – ведь на его счету уже есть второе место в зачете WRC-2 (в 2016 году) и третье место в Super WRC, завоеванное еще в 2012 году.
Если лидирующая группа (Тидеманд, Сунинен, Вейбю, Камийи) сумела избежать заметных неприятностей, то остальным пришлось нелегко… Сошли Андерс Грёндаль (судя по его недавним выступлениям в норвежских ралли, в этом году «болячки» Ford Fiesta R5 норвежца приобрели хронический характер) и Алексей Лукьянюк (питерец остался без привода на задние колеса). Прокол и проблемы со стремительно «облысевшими» шинами обеспечили Эйвинду Брюнильдсену более пяти минут отставания. И на этом фоне выделяются успехи юного британца Гаса Гринсмита, добравшимся до пятого места – действительно отличный результат для пилота, лишь второй раз в карьере стартовавшем на полноприводной технике!
Положение после СУ8 (зачет WRC-2)
1. Тидеманд/Андерссон Й. (S, Skoda Fabia R5) 1:20.48,9
2. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +45,1
3. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +58,8
4. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +2.02,8
5. Гринсмит/Пэрри (GB, Ford Fiesta R5) +2.31,2
6. Бергквист/Сьёберг (S, Citroen DS3 R5) +3.08,1
Автор:Дмитрий Лунин |