Первые признаки серьезной бучи появились еще на прошлой неделе, когда появились сообщения о том, что во время предстартового технического контроля у Toyota GAZOO Racing были проблемы с Toyota Yaris WRC – у делегатов FIA появились вопросы, насколько новый автомобиль соответствует требованиям регламента. Тогда же проскочили слухи о том, что вопросы вызвал аэродинамический пакет – в частности, задние антикрыло и диффузор… Японско-финская команда сразу опровергла подобные подозрения и заявила, что никаких проблем на техкоме не было.
Но вчера вечером немецкий сайт Rallye Magazin (со ссылкой на своих коллег из Motorsport aktuell) сообщил, что FIA подтвердила лишь предварительную омологацию Toyota Yaris WRC и предписала инженерам Томми Мякинена в кратчайшие сроки окончательно привести боевой автомобиль в полное соответствие требованиям технического регламента. «Проблемными» оказались два места в конструкции – верхние точки крепления задних амортизаторов (расстояние между кузовом и элементами подвески оказалось больше допустимого) и клапаны двигателя (изготовлены не из того материала, который был указан в омологационной карте).
Во всей этой истории успокаивает только одно – результаты Rallye de Monte-Carlo (где Яри-Матти Латвала финишировал вторым) пересматриваться не будут, ибо автомобили Toyota GAZOO Racing были допущены к гонке при условии, что все «несоответствия» в ближайшее время будут устранены. Подвеска должна быть приведена в порядок уже в ближайшее время, до начала Rally Sweden. Вот на доработку мотора потребуется больше времени – по идее, «легальный» двигатель должен появиться к Rally Mexico. Интересно, сумеют ли в Ювяскюля срочно внести все необходимые поправки и при этом не потерять ни в скорости, ни в надежности? Все-таки изменение конструкции подвески и ключевых узлов двигателя почти наверняка потянут за собой массу разнообразных последствий – и не факт, что благоприятных…
Автор:Дмитрий Лунин |