В начале третьего дня Ралли Монте-Карло 2017, Тьерри Невиль лидировал в 45 секундах впереди дуэта из M-Sport Себастьена Ожье и Oтта Тянака.
Элфин Эванс открывал дорогу в субботу, после приведения порядка старта к обратному относительно классификации ралли. За ним стартовали: Крейг Брин, Дани Сордо, Яри-Матти Латвала, Тянак, Ожье и Невиль. Пилоты, вернувшиеся по Ралли 2, отправлялись в путь за бельгийцем.
Покрытие на спецучастках утренней секции было более сухое, чем вчера, но с пятнами льда и снега на затенённых участках. Ситуация, когда начинается знаменитая «шинная лотерея». И действительно, пилоты выбрали различные комбинации шин: Citroen, Невилль и M-Sport — 4 шипованные + 2 супермягкие; Сордо — 4 шипованных + 1 фрикционная; Брин — 5 шипованных; Toyota — 4 шипованных + 2 фрикционные.
Видимо и правда, что открывать дорогу на Ралли Монте-Карло весьма полезно. Водитель DMACK, оставшийся во второй день последним из выживших, сразу удивил всех третьим временем на СУ9. Он уступил лишь Ожье и Невиллю, и это был не последний сюрприз от британца. Невилль выиграл «доп», останавливая наступление Ожье и делая заявку на победный дебют Hyundai i20 Coupe WRC. А вот Тянак, кажется, отступил, потеряв более двадцати секунд.
На втором спецучастке дня Элфин Эванс уже оставил Невилля вторым, принеся DMACK первую победу на спецучастке в сезоне. Но для британских шинников более важно, что это первая для них победа на асфальте.
16,78 километров СУ10 были довольно сложными для Citroen C3 WRC. Стефан Лефевр остался без усилителя руля, а Крис Мик остановился для ремонта двигателя, и потерял более 20 минут.
В конце первой секции дня Тьерри Невилль имел минутный отрыв от Ожье и до 1:12 от Тянака. Латвала оставался на четвёртом месте в 2:50 и Сордо на пятом в 3:26.
Для следующей секции пилоты сделали такой выбор шин: Мик, Брин и Сордо — 4 шипованных + 1 фрикционная; Лефевр, Невилль и Toyota — 4 шипованных + 2 фрикционных; M-Sport — 4 шипованных + 2 супермягкие.
Стало теплее, и Себастьен Ожье выиграл свой первый спецучасток с начала дня, но откусил у Невилля всего две секунды. Тьерри сохранил отрыв более пятидесяти секунд.
А на Ford Fiesta WRC Тянака вылез целый букет технических проблем. Oтт остался третьим, с отрывом в полторы минуты от Латвалы, но финн, после изменения настроек своего Yaris, на СУ11 показал третье время…
И на втором прохождении СУ10/12 «La Batie» опять первенствовал Элфин Эванс. Вторым был Ожье, несколько улучшивший своё турнирное положение, отыграв более семи секунд у Невилля.
Но бельгиец и не спешил. Выбрав микст из шипованных и фрикционных шин, он проиграл в скорости, но приобрёл в уверенности на дороге. Скромно финишировав пятым, водитель Hyundai сохранил запас в пятьдесят секунд от Ожье и более минуты от Тянака. А до финиша ралли оставалось проехать менее 80 км.
Но как не берёгся Тьерри Невилль, но на полпути СУ13 его занесло, он ударился задком автомобиля и остановился! После выполнения импровизированных ремонтных работ на его Hyundai, бельгийский водитель смог добраться до финиша, но потерял более тридцати минут…
Уже почти расставшийся, после СУ12, с надеждой на победу, Себастьен Ожье получил первое место, опережая более чем на 47 секунд своего партнёра по команде Тянака и на две с лишним минуты Латвалу!
На этом беды Hyundai не закончились, у Сордо на высокой скорости внезапно отказал усилитель рулевого управления. Судьба уберегла испанца от вылета, но, в конце концов, он потерял более минуты. В результате, соперничавший с ним весь день Брин поднялся сразу на четвёртое место.
Ставший шестым после проблем Невилля, Элфин Эванс ещё раз удивил скоростью его Fiesta на шинах DMACK на сухом асфальте, выиграв третий за день спецучасток.
Затем экипажи отправились в Гап для завершающего день сервиса, прежде чем переместиться в Монако. На воскресенье запланировано четыре спецучастка общей протяжённостью 53,72 км. Они пока сухие. Но утром ожидается, в зависимости от высоты над уровнем моря, снег и дождь…
1. +1 |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
3:26:10.7 | 89.5 | |
2. +1 |
2 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
3:26:57.8 | +47.1 +47.1 |
89.2 0.15 |
3. +1 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:28:31.3 | +2:20.6 +1:33.5 |
88.5 0.46 |
4. +2 |
14 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:29:58.0 | +3:47.3 +1:26.7 |
87.9 0.74 |
5. | 6 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:30:13.9 | +4:03.2 +15.9 |
87.8 0.79 |
6. +1 |
3 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC '17 |
RC1 M |
3:33:37.9 | +7:27.2 +3:24.0 |
86.4 1.45 |
7. +1 |
31 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:35:25.9 | +9:15.2 +1:48.0 |
85.7 1.80 |
8. +1 |
32 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:38:45.1 | +12:34.4 +3:19.2 |
84.4 2.45 |
9. +2 |
40 |
Bouffier Bryan - Giraudet Denis Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:40:52.6 | +14:41.9 +2:07.5 |
83.6 2.87 |
10. | 76 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:41:10.0 | +14:59.3 +17.4 |
83.5 2.92 |
11. +1 |
8 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:42:29.1 | +16:18.4 +1:19.1 |
83.0 3.18 |
12. +1 |
39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:44:08.6 | +17:57.9 +1:39.5 |
82.4 3.50 |
Автор:Дмитрий Лунин |