Еще несколько недель назад, когда Себастьян Ожье принял участие в ознакомительных тестах на новом Ford Fiesta RS WRC 2017, начал активно «раскручиваться» слух о возможном возвращении официальной заводской команды Ford в раллийный чемпионат мира (напомним, «Голубой овал» покинул WRC по окончании сезона 2012 года, передав почти все полномочия M-Sport, оставив за собой лишь омологационную поддержку). А когда полторы недели назад стало известно о визите представителей Ford of Europe на базу M-Sport в Довенби Холле, волна слухов поднялась еще выше…
Но сейчас все вроде бы окончательно встало на свои места. Как сообщил Motorsport Monday, недавно усадьбу M-Sport посетил Генри Форд III (пра-правнук основателя компании Ford и один из нынешних руководителей Ford Performance), которому сопутствовал Марк Рашбрук, ведущий автоспортивный инженер Ford Motor Co. Однако, как сообщил шеф M-Sport Малкольм Уилсон, этот визит был связан исключительно с программой в ралли-кроссе, где британская команда действует совместно с Ford Performance (проект Ford Focus RS RX, на котором Андреас Баккеруд в 2016 году стал бронзовым призером чемпионата мира по ралли-кроссу).
Остается признать, что приход Себастьяна Ожье не настолько заинтересовал Ford Motor Co, чтобы задуматься о возвращении официальной команды в WRC. Поддержка останется (вопросы омологации, технические разработки и т.д.), но прямого участия в ралли все равно не предвидится. Похоже, Малкольм Уилсон сейчас попал в непростую «вилку»… Если даже с помощью Себастьяна Ожье не удастся завоевать один из высших титулов, то фордовцы останутся в стороне и попросту оставят все как есть – зачем вкладываться в проект, не способный принести успех? Но если француз вдруг станет чемпионом мира, не получится ли так – раз уж M-Sport WRT способен добиться подобного успеха своими силами, то нужна ли официальная заводская команда, если победителем все равно будет считаться марка Ford? Непросто это все, очень непросто!
Автор:Дмитрий Лунин |