Помнится, еще весной Нассер Аль-Аттия пытался «раскрутить» вариант сотрудничества с VW Motorsport – катарец рассчитывал во второй половине сезоне 2016 года выступить в чемпионате мира минимум на шести-семи этапах за рулем заводского VW Polo R WRC, то есть практически в качестве четвертого номера немецкой команды. Как и ожидалось, попытка не принесла успеха, так как фольксвагеновцы категорически не желали участвовать в каких-либо клиентских программах – даже под прикрытием «расширения заводской команды» до четырех экипажей…
Но за последний месяц ситуация в WRC изменилась самым радикальным образом – уход VW Motorsport «обнулил» почти все прежние концепции и запустил большинство переговорных процессов заново. Прежде всего, особое значение приобрели два события. Первое – учреждение в чемпионате мира отдельного зачете WRC Trophy, предназначенного для участников на технике WRC образца 2011-2016 годов. Второй – в VW Motorsport выразили готовность в 2017 году сдавать свои Polo R WRC в аренду всем желающим. Свен Сметс, шеф команды, ясно дал понять – кто первым успеет договориться об аренде, с теми и будем работать.
Надо полагать, Аль-Аттия сразу отреагировал на такую возможность – во всяком случае, на сайте autosport.me уже появились намеки, что Нассер может в 2017 году выступить в WRC Trophy за рулем экс-заводского VW Polo R WRC (не стоит забывать, что компании Qatar Investment Authority принадлежат 17% акций VW Group). Очевидно, место в любой из заводских команд (Citroen, M-Sport, Hyundai, Toyota) катарцу не светит… Зато WRC Trophy может стать очередной ступенью в карьере Аль-Аттии. Во-первых, он сможет снова сесть за руль WRC. Во-вторых, у Нассере есть отличный шанс добавить еще один высший раллийный титул к свой богатой коллекции – чемпион P-WRC (2006), WRC-2 (2014, 2015), Ближнего Востока (2003, 2005-2009, 2011-2016)!
Автор:Дмитрий Лунин |