Безусловно, из всех эпизодов нынешнего сезона, когда кто-то из участников во время техкома был пойман с «нелегальной» техникой, самой заметной стала история с Hyundai Motorsport. Напомним, что в июне после финиша Rally Italia Sardegna выяснилось, что автомобили Hyundai i20 WRC 2016 почти полгода стартовали в гонках в «недопустимом» виде – стекла в задних дверях не соответствовали оммологационным документам. К счастью для корейско-немецкой команды, эта история завершилась благополучно – 50 тысяч евро штрафа очень сложно назвать серьезным наказанием…
После RallyRACC Catalunya - Costa Daurada «копилка» подобных историй пополнилась еще двумя эпизодами. Первый из них существенно повлиял на итоги гонки в зачете WRC-2 – венгр Фридьеш Туран, который стал третьим в этом дивизионе, получил штраф 25 минут и «упал» на восьмое место. Как показало изучение Ford Fiesta R5, рычаги подвески весили больше, чем указано в омологационных документах – 3218 г и 3296 г (при максимально допустимом весе в 3190,95 г). По словам команды TRT, рычаги были приобретены у поставщика и перед установкой не взвешивались… Тут скорее, приходится удивляться относительно мягкости наказания.
Другой «пролетевшей» стороной оказалась британская компания M-Sport Ltd, на чьих Ford Fiesta R2T также нашли отклонения от омологационной документации – на всех машинах было установлено дополнительное оборудование для охлаждения блока управления двигателем. Самое интересное, что подобным «новшеством» все Fiesta R2T были оснащены еще с прошлогоднего Rally de Portugal, то есть почти полтора года назад! В M-Sport признали свою ошибку (в том, что не согласовали все изменения с FIA), компании «выписали» штраф в размере 30 тысяч евро. Радует, что в этой ситуации не пострадали экипажи, по неведению использовавшие «нелегальную» технику – наказана только фирма, готовившая и продававшая эти автомобили.
Автор:Дмитрий Лунин |