Раллийный мир уже освоился с мыслью, что в 2017 году можно будет увидеть в чемпионате мира сразу пять заводских команд – VW Motorsport, Hyundai Motorsport, Citroen Racing, M-Sport WRT и Toyota Gazoo Racing. Поэтому сообщения об очередных тестах прототипов WRC в версии 2017 года особого ажиотажа уже не вызывают – разве только когда команды начали потихоньку показывать публике вроде бы «окончательные» варианты своей боевой техники на следующий сезон… И на этом фоне Toyota Gazoo Racing со своим все еще «переходным» Yaris WRC довольно быстро затерялась.
Так как нет возможности уже в ближайшие дни показать готовый боевой автомобиль WRC на сезон 2017 года, приходится вновь «раскручивать» кадровую тему. Причем процесс был запущен про привычной «цепочке» - сначала появляется очередной слух из «абсолютно достоверных источников» о том, что минимум два пилота уже подписаны, и начинает активно разгоняться на просторах Интернета. После чего шеф Toyota Gazoo Racing Томми Мякинен выступает с фирменным «опровержением» в стиле «Это не совсем так, но мы, разумеется, очень серьезно работаем в этом направлении» - и попутно изволит дать хоть какую-то информацию.
Пару дней назад на сайте финского радио- и телеканала YLE появилось сообщение одного из журналистов, который утверждал, что в Toyota Gazoo Racing уже приняли окончательное решение с составом команды на следующий год. Мол, Томми Мякинен решил сделать ставку исключительно на финнов – согласно плану, Юхо Хяннинен и Эсапекка Лаппи выступят на всех этапах чемпионата мира 2017 года. И уже по ходу сезона команда будет время от времени подключать третий экипаж, который буде определен позднее. На этот раз Мякинен отреагировал очень быстро, буквально на следующий день прокомментировав эти сообщения.
Томми Мякинен, шеф Toyota Gazoo Racing (из интервью изданию urheiluuutiset.com): «Эта информация носит преждевременный характер – у нас по-прежнему нет каких-то контрактов с пилотами. Почти все топ-пилоты заняты – вряд ли удастся кого-то из них пригласить в нашу команду. Поэтому приходится сосредоточить все свое внимание на молодежи. Вот, посмотрите на WRC-2 – в этом году там тон задают финны [напомним, в этом году Теему Сунинен и Эсапекка Лаппи выиграли уже пять этапов]. Но это все-таки другой уровень…
В Монте-Карло мы выставим две машины – третью постараемся «подключить» по ходу сезона. Безусловно, мы рассчитываем в самом скором времени подписать долгосрочные контракты с пилотами. Но я не могу обещать, что все вопросы будут решены до начала Парижского автосалона (1-16 октября), где мы представим нашего спонсора. Официальная презентация автомобиля Toyota Yaris WRC состоится в декабре в Хельсинки – думаю, к тому времени мы уже окончательно определимся с составом наших экипажей».
Автор:Дмитрий Лунин |