Следует признать, польский экс-пилот Формулы-1 в последние годы сильно помог раллийному чемпионату мира – все-таки появление формулиста (причем весьма успешно начавшего свою карьеру на раллийной стезе) привлекло немало внимания автоспортивных болельщиков к WRC… Особенно это было заметно в 2013 году, когда Роберт на Citroen DS3 RRC стал автором настоящей сенсации – выиграл пять этапов в зачете WRC-2 и стал первым чемпионом мира в этой новой категории (заменившей сразу две серии, P-WRC и S-WRC), а также набрал 18 очков в абсолюте!
Однако переход в высшую категорию (техника WRC, поддержка со стороны M-Sport)та и не принес нового взлета поляка. Кубица хоть и демонстрировал порой отличную скорость, выиграл в 2014-2015 годах на этапах WRC 14 допов в абсолюте, несколько раз даже лидировал в гонках, но все равно чувствовалось – потенциал Ford Fiesta RS WRC чуть-чуть превышал возможности пилота… И после двух лет неровных выступлений (25 очков в 25 стартах за два сезона на технике WRC – сравните с 18 очками, набранными в семи гонках на RRC в 2013 году!) поляк полгода назад, по завершении Rallye Automobile de Monte-Carlo, решил покинуть WRC…
Пока дальнейшие планы Кубицы не очень-то понятны – Роберт вроде бы готов вернуться на кольцо и весной даже выступил в марафонской гонке «12 часов Мюджелло», но потом опять все заглохло. А несколько дней назад всех взбудоражило сообщение о том, что поляк выступит на небольшом итальянском ралли Rally Coppa Città di Lucca – причем за рулем Renault Clio S1600 (автомобиля, на котором Роберт шесть лет назад порой творил настоящие чудеса)! Однако Кубица сразу постарался охладить пыл своих болельщиков – мол, это только разовое выступление, которое носит для него чисто развлекательный характер. Что ж, посмотрим…
Автор:Дмитрий Лунин |