При всех плюсах PZM Rajd Polski - Rally Poland у этой гонки есть один довольно чувствительный недостаток – колоссальные перегоны между спецучастками или от сервиса до секции, которые порой достигают 90-120 км. Чтобы обеспечить три сотни километров СУ, организаторы задействовали без малого тысячу километров дорожных секций… Например, в пятницу соотношение длины допов и перегонов составило примерно 1 к 4, точнее – 119,42 км СУ и 484,65 км дорожных секций. Не удивительно, что секция, насчитывающая около 60 км допов, была растянута на четыре часа!
Что было действительно интересно, так это попытки зрителей угадать, какие же стартовые позиции окажутся самыми выгодными – либо самые первые, либо в середине первой десятки, либо еще дальше? Но первая пятничная секция по-настоящему озадачила, ибо какой-то четкой закономерности не получилось… Например, в первой шестерке (Ожье, Сордо, Миккельсен, Остберг, Паддон, Латвала) экипажи на нечетных стартовых позиция проехали секцию намного лучше, чем их «четные» оппоненты! Тот же Себастьян Ожье, открывавший трассу, оказался на 10 секунд быстрее одноклубника Яри-Матти Латвалы, стартовавшего шестым по счету…
Кажется, начала понемногу повторяться ставшая привычной в этом году история – победители предыдущих гонок понемногу теряют темп и пропускают вперед кого-то более «голодного» и мотивированного. Еще свежи в памяти примеры того, как сразу сдали после своих успехов Яри-Матти Латвала (победа в Мексике) и Хэйден Паддон (триумфатор Аргентины)… Сейчас что-то похожее начал демонстрировать также Тьерри Нёвилль, три недели назад выигравший на Сардинии – бельгиец идет пятым и его отставание понемногу возрастает. Зато на первый план сразу вырвались Андреас Миккельсен, Хэйден Паддон и Отт Тянак, выигравшие все СУ секции!
Больше всего обескураживают откровенно слабые результаты Даниэля Сордо и Мадса Остберга… Допустим, испанцу действительно непросто стартовать вторым, но вылет за пределы Топ-10 и сорок секунд отставания от едущего первым Себастьяна Ожье – это уже слишком! Похожие чувства вызывает и вялое выступление норвежца – конечно, Мадс многое берет за счет свой стабильности (два подиума, какое-то время держался вторым в чемпионате), но скорость его совершенно не радует! Вот и сейчас Остберг довольно-таки уныло тянется в самом конце Топ-10 – и при этом уступает более полуминуты Отту Тянаку из DMACK WRT!
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
30:55.1 | 118.3 | |
2. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
30:57.7 | +2.6 +2.6 |
118.1 0.04 |
3. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
31:01.1 | +6.0 +3.4 |
117.9 0.10 |
4. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
31:04.4 | +9.3 +3.3 |
117.7 0.15 |
5. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
31:09.8 | +14.7 +5.4 |
117.4 0.24 |
6. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
31:15.2 | +20.1 +5.4 |
117.0 0.33 |
7. | 7 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 31:15.3 | +20.2 +0.1 |
117.0 0.33 |
8. | 8 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 31:18.9 | +23.8 +3.6 |
116.8 0.39 |
9. | 6 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
31:25.1 | +30.0 +6.2 |
116.4 0.49 |
10. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
31:33.9 | +38.8 +8.8 |
115.9 0.64 |
11. | 20 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
31:45.6 | +50.5 +11.7 |
115.2 0.83 |
12. | 33 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 31:49.9 | +54.8 +4.3 |
114.9 0.90 |
13. | 36 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 31:56.4 | +1:01.3 +6.5 |
114.5 1.01 |
14. | 41 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 31:59.7 | +1:04.6 +3.3 |
114.3 1.06 |
15. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 32:03.4 | +1:08.3 +3.7 |
114.1 1.12 |
Автор:Дмитрий Лунин |