Недавняя демонстрация прототипа Hyundai i20 R5 на бельгийском Kenotek by CID LINES Ypres Rally вновь заставила раллийный мир включиться в обсуждения на одну и ту же тему – когда новый автомобиль наконец-то получит международную омологацию и кто пожелает приобрести его? Сейчас класс R5 полностью занят такими моделями, как Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16, Citroen DS3 R5 и Skoda Fabia R5 – корейской марке придется приложить немало усилий для подготовки по-настоящему быстрого и успешного автомобиля, чтобы «откусить» у лидеров свой кусочек рынка…
В Бельгии ситуация начала понемногу проясняться – прогнозы оптимистов, рассчитывавших, что Hyundai i20 R5 уже 1 июля получит международную омологацию, оказались ошибочными. Как сообщил шеф клиентского отделения Hyundai Motorsport Андреа Адамо, все необходимые процедуры должны быть завершены к концу сентября. И почти сразу же последовало сообщение Алена Пенасса, тим-менеджера Hyundai Motorsport, что команда вполне готова к тому, чтобы выступить двух этапах чемпионата Великобритании – Ulster Rally (19-20 августа) и Isle of Man Rally (15-17 сентября), причем новый i20 R5 вновь бы пилотировал Кевин Аббринг.
Правда, остается открытым вопрос, в каком качестве Аббринг появился бы на британских островах: то ли как пилот «нулевого» экипажа (то есть по недавнему бельгийскому сценарию), то ли в одном из национальных зачетов (где могут выступать экипажи на технике без международной омологации, вроде прототипа Mitsubishi Mirage R5). Хотелось бы знать, когда состоится полноценная официальная премьера Hyundai i20 R5 – и кто станет тем первым клиентом, который готов под конец сезона попробовать свои силы на новой машине?
Впрочем, Hyundai Motorsport не собирается свою клиентскую программу строить исключительно на технике R5 – существуют также планы разработки автомобиля класса R2. По словам Андреа Адамо, команда готова в любой момент начать работы над прототипом, однако хочет сначала дождаться окончательного утверждения нового регламента R2 (FIA намерена внести ряд изменений, которые бы позволили еще немного снизить цену машин этого класса). Пока предполагается, что Hyundai R2 (то ли на базе модели i10, то ли i20) будет оснащен турбомотором, как и Ford Fiesta R2T – но все зависит от того, каким будет обновленный регламент для R2.
Автор:Katya |