Возвращение WRC-2 в Европу должно было ознаменоваться значительным притоком новых участников во главе с заводской командой Skoda Motorsport, которые решили пропустить раунды в Мексике и Аргентине… И события трехнедельной давности в Португалии вроде подтвердили этот процесс – швед Понтус Тидеманд (Skoda Motorsport) выиграл раунд и устремился в погоню за лидером, валлийцем Элфином Эвансом из M-Sport WRT. Казалось, млада-болеславская команда на Сардинии продолжит свое победное шествие – пусть даже в обновленном составе…
Однако по ходу итальянского ралли очень быстро выяснилось, что о легкой прогулке млада-болеславцам придется забыть – оказывается, некоторые экипажи на клиентских или полузаводских Skoda Fabia R5 (вроде финна Теему Сунинена, итальянца Умберто Скандолы и перуанца Николса Фукса) порой даже превосходят в скорости своих заводских коллег, финна Эсапекку Лаппи и чеха Яна Копецкого! А уж когда в субботу Лаппи разворотил подвеску, а Скандола пробил радиатор, события на трассах Сардинии стали вызывать все больший интерес – особенно когда результаты СУ12 надолго «зависли» и никто даже не знал истинного лидера гонки…
Теему Сунинен свою задачу отработал на пятерку с плюсом, переиграв Яна Копецкого и отпраздновав вторую в этом году победу (и третью в своей короткой карьере) на этапе WRC-2. Самая горькая и обидная неудача же постигла Николаса Фукса – перуанец в воскресенье утром в погоне за Копецким перевернулся, упустил как третье место, так и реальный шанс опередить Элфина Эванса и стать новым лидером в общем зачете WRC-2. Не очень-то успешно сложились дела для Skoda Motorsport – Копецки хоть и стал вторым в гонке, зато Лаппи финишировал лишь с помощью Rally2 и теперь заметно отстает от Тидеманда (17 очков против 43 у шведа).
Отдельным событием стало успешное возвращение Карла Крууды, почти год не появлявшегося на трассах чемпионата мира – хоть и не без хлопот, но эстонец все-таки успешно провел свою первую гонку в составе Drive DMACK Trophy Team (где заменил своего земляка Сандера Пярна) и финишировал третьим. В итоге, сравнение получилось не в пользу Пярна – если Сандер в пяти стартах взял лишь 4 очка в WRC-2, то Крууда с первой же попытки принес DMACK сразу 15 очков! Теперь у Карла есть минимум еще один шанс проявить себя – через пару недель в Польше его ждет новое выступление в составе фирменной команды DMACK…
Rally Italia Sardegna (зачет WRC-2, Топ-5)
1. Сунинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia R5) 3:44.23,2
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +49,6
3. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Ford Fiesta R5 Evo) +4.31,1
4. Кремер/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +6.38,0
5. Морен/Юраль (F, Skoda Fabia R5) +7.39,8
Зачет WRC-2, Топ-5 (после шести этапов)
1. Эванс (GB) - 62
2. Фукс (PE) - 55
3. Сунинен (FIN) - 50
4. Тидеманд (S) - 43
5. Пташек (PL) - 42
Зачет WRC-2, команды (после шести этапов)
1. M-Sport WRT - 73
2. Skoda Motorsport - 61
3. Drive DMACK Trophy Team - 45
Автор:Дмитрий Лунин |