Сход Хэйдена Паддона на Ралли Португалии стал самым запоминающимся событием гонки. Его Hyundai i20 WRC после невинной аварии полностью сгорел, а вокруг машины образовался пожар. В тени этого события судьи гонки решали останавливать ли боевой проезд сразу же после этого инцидента, но сделали это лишь тогда, когда в тому же месте вылетел Отт Тянак.
Но Педро Алмейда, директор маршрута Ралли Португалии, защищает решение организаторов гонки. Он говорит, что если бы не сход Тянака, то можно было бы пропустить все машины первой группы приоритета и только после этого отметить проезд.
"Моя позиция такова, что проезд отменяется только в двух случаях: машина закрывает проезд или кому-то требуется срочная помощь, - говорит Алмейда в интервью Autosport.com.
- Тогда дорога была свободной, а помощи никому не требовалось. С моей точки зрения, не было смысла останавливать гонку. То, что я говорю, не совсем политкорректно, но это ралли. Это не кольцо, поэтому гонщикам нужно всегда быть готовым к неожиданным вещам.
Авария случилась в ста метрах от радио-точки. Мы сразу же узнали об инциденте, мы знали, что с гонщиками все в порядке, что машина и все вокруг нее горело. Ситуация была критической, но что мы могли сделать?
Два вертолета оказались сразу над местом аварии, мы видели первые снимки и видели, что машина была посреди между трассой и дорогой для общего пользования. У нас не было шансов спасти машину.
Трасса оставалась открытой, поэтому мы хотели пропустить все машины первой группы приоритета. И если бы Отт Тянак не сошел в том же месте, так и случилось бы".
Инцидент произошел на пятом спецучастке гонки - это был повторный проезд по Ponte de Lima. Было понятно и расстройство Тянака, машина которого остановилась в огне, и ему благодаря помощи окружающих удалось спасти машину: она получила лишь небольшие "ожоги".
"Не было никакой информации, никаких маршалов, никаких флагов, - говорит Тянак. - Я вылетел с трассы прямо в место, где стояла машина Паддона. Горела не только его машина, но и лес".
Автор:Katya |