В следующем сезоне Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) намерен предпринять еще одну попытку завоевать титул Чемпиона мира по ралли. В этот раз он собирается быть более решительным и беспощадным, чтобы отыграться за поражение, нанесенное ему в 2009 году.
Гонщик Ford проиграл Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb), своему сопернику из Citroen, всего 1 очко, а потому, по его словам, в следующем году, если он в самом деле намерен бороться за победу, нужно приложить еще больше усилий.
Говоря о своих ощущениях накануне наступления 2010 года, Хирвонен отметил следующее: «Я чувствую себя также, как в начале прошлого года, когда был уверен, что смогу бороться за титул. Только теперь я еще и уверен, что не хочу снова проиграть!»
«На всех ралли я буду действовать по принципу или пан, или пропал, и посмотрим, что из этого выйдет. Я с нетерпением жду старта гонки, но мне нужно быть более собранным. Мы были в числе первых на 11 из 12 ралли, и должны сохранить этот результат».
«В какой-то мере мысль о том, что я не допустил ни единой ошибки, а он совершил три, и все равно обошел меня, раздражает. Хотя, если быть справедливым, он выиграл семь ралли, а я всего четыре, поэтому мне нужно набрать больше побед».
В течение последующих недель Хирвонен планирует встретиться с администрацией своей команды, чтобы обсудить с ними прошедший сезон, а также спланировать свою тактику на будущее. Он признает, что и ему лично, и команде, нужно уделить этим вопросам больше внимания.
«На мой взгляд, в течение сезона я допустил немало мелких оплошностей, а кроме того, мы (команда) не доработали такие моменты, как, например, проблема с покрышками на Кипре (не использовали амортизирующие покрышки)», пояснил пилот. «К сожалению, помимо всего прочего, многое зависит и от позиции на трассе. Нужно быть максимально придирчивыми в таких вопросах. Это не мой излюбленный образ действий, но Citroen в прошедшем сезоне часто выигрывал именно за счет тактики».
«Я попробовал подражать им только однажды, на Сардинии, но ничего не вышло. Я пытался притормозить, но пространства оказалось недостаточно, и я потерял даром 20 секунд. Тем не менее, это нужно уметь. Citroen часто ведет тактическую игру, зарабатывая таким образом много очков, но все равно, никто не обращает на это внимания, и в итоге они становятся чемпионами».
Хирвонен считает, что для победы над Лебом ему нужно полностью поменять свой образ мышления.
«Я должен быть смелее, предпринимая небольшие поправки в автомобиле. Хорошим примером тому был второй день Норвежского ралли. Я мог бы выиграть, мог бы быть ближе к Себастьяну, но в субботу я не решился что-то менять, потому что мне казалось, если изменения окажутся неудачными, мы можем потерять время. Затем в воскресенье мы все-таки подправили кое-что, и оказалось, так лучше. Я смог отыграться. В таких мелочах мне и нужно быть решительнее».
Автор:редактор |