Многострадальное ралли Швеции 2016 все-таки стартовало, хоть и в сильно сокращенном формате. Из-за плохого состояния маршрут ралли был сокращен до 13-ти допов. Был отменен и СУ1, поэтому гонщики стартовали сразу со 2-ого спецучастка. Сегодня спортсмены проедут 6 допов. Стартуют экипажи в Швеции (СУ2 Torsby), но уже на СУ3 переберутся в Норвегию, где проведут также СУ4 и СУ7. Закончится день в Швеции повторным проездом по СУ Torsby.
Температура воздуха в районе проведения СУ2 примерно 2-3 градуса ниже нуля. Местами падает небольшой снег, но в целом трассы бесснежные. Дорога на старте СУ2 полностью промерзла и покрыто льдом.
Шинная компания Мишлен не оставила своим клиентам никаких вариантов при выборе покрышек. Все автомобили обуты в специально разработанные для ралли Швеции зимние шипованные покрышки с шириной протектора 195 мм, что намного уже, чем у обычных гравийных шин. Каждая покрышка содержит в себе 384 металлических шипа, которые, впрочем, могут быстро истереться в таких условиях.
Гонщик фольксвагена Себастьян Ожье не стал откладывать дело в долгий ящик и с самого старта задал приличный темп. Действующему чемпиону удалось без ошибок проехать 16-ти километровую дистанцию СУ2 и выиграть доп.
Не сильно отстал от своего напарника норвежец Андреас Миккельсен, для которого эта гонка практически домашняя. Здесь Андреас уступил Себу всего 0.3 секунды и разместился на 2-ой позиции общего зачета ралли Швеции 2016.
А вот для третьего фольксвагеновца – Яри-Матти Латвалы – гонка явно не задалась. Поначалу все шло хорошо и на 1-ом сплите финн шел с опережением времени Себа, но за 2 км до финиша у Латвалы возникли проблемы с машиной, из-за которых он потерял более 20-ти секунд и разместился лишь на 10-ой позиции.
Если Латвале не удастся починить автомобиль, то ему придется сегодня весь день колесить на одном приводе.
Некоторые проблемы и у гонщика Hyundai Motorsport Дани Сордо. В целом испанец проехал неплохо, показав со своим одноклубником Тьерри Невиллем одинаковое 4-ое время, но у Дани загорелся предупреждающий сигнал о высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя. Будем надеяться, что все обойдется.
Отлично проехал спецучасток ситроеновец Крис Мик, разместившийся на 3-ей позиции. На финише британец отдал должное организаторам гонки, которые проделали титаническую работу, чтобы это ралли состоялось.
Представитель команды DMACK World Rally Team Отт Тянак стал лучшим среди тех, кто выступает на Ford Fiesta RS WRC. Он показал 7-ое время, опередив лидера M-Sport Мэдса Остберга на 0.7 секунды. Стоит отметить, что Тянак выступает в Швеции на зимних покрышках DMACK. Будет интересно посмотреть насколько он будет конкурентоспособен в этой гонке.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:53.0 | 111.3 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:53.3 | +0.3 +0.3 |
111.2 0.02 |
3. | 7 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
RC1 | 8:57.4 | +4.4 +4.1 |
110.4 0.27 |
4. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
8:57.7 | +4.7 +0.3 |
110.3 0.29 |
= | 20 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
8:57.7 | +4.7 +0.0 |
110.3 0.29 |
6. | 4 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
9:04.9 | +11.9 +7.2 |
108.9 0.72 |
7. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:05.1 | +12.1 +0.2 |
108.8 0.73 |
8. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:05.9 | +12.9 +0.8 |
108.7 0.78 |
9. | 15 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën DS3 WRC |
RC1 | 9:11.3 | +18.3 +5.4 |
107.6 1.11 |
10. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:16.1 | +23.1 +4.8 |
106.7 1.40 |
11. | 16 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:16.7 | +23.7 +0.6 |
106.6 1.44 |
12. | 83 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia R5 |
RC2 | 9:21.2 | +28.2 +4.5 |
105.7 1.71 |
13. | 44 |
Evans Elfyn - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:23.4 | +30.4 +2.2 |
105.3 1.84 |
14. | 32 |
Tidemand Pontus - Andersson Jonas Škoda Fabia R5 |
RC2 | 9:23.6 | +30.6 +0.2 |
105.3 1.86 |
Автор:Дмитрий Лунин |