Несмотря на бесславное окончание сезона, когда по итогам Британского ралли Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) покинул пятерку лидеров, команда Citroen объявила, что в следующем сезоне француз вернется на трассу и присоединится к ее новому участнику Кими Райкконену (Kimi Raikkonen).
После обнародования этой новости Ожье дал интервью репортерам wrc.com, в котором рассказал о своем дебюте, а также о своих надеждах на 2010 год.
Ты начал 2009 год всего с шести ралли, и к концу сезона доказал свою способность участвовать в гонках в автомобиле WRC. Насколько сложно было добиться хороших результатов?
Я бы не сказал, что очень сложно, потому что, начиная с шести ралли, я был уверен, что все закончится чем-то большим. В самом начале Оливье Кеснел (Olivier Quesnel) сказал: «Ладно, мы начинаем всего с шести трасс, но не старайся что-то кому-то доказать».
Но по итогам четырех ралли ты заработал всего 3 очка. Задачаусложнилась?
Да, в некоторой степени, но, тем не менее, я взял ответственность на себя. Мне было сложно понять в то время, почему я оказался в такой ситуации. Ошибки, которые я совершал, не всегда были серьезными, однако они имели значительные последствия. Это был непростой период, но, в конце концов, ошибки помогли мне чему-то научиться. Я постоянно пытался осмыслить, почему все произошло так, как произошло. Это тоже часть обучения.
А что послужило причиной ошибок в начале серии?
Скорость C4 WRC сильно отличается от Super 1600, который я водил раньше, так что мне пришлось дорабатывать свои стенограммы, и это заняло некоторое время. Они всегда были не совсем точны, и на участках меня иногда ждали сюрпризы…
В чем именно тебя подвели стенограммы?
Основной проблемой стала высокая скорость автомобиля класса WRC. В моих записях было так много деталей и обстановка менялась так стремительно, что Джулиан с трудом успевал все читать, а я не все улавливал. Кроме того, описание дороги не всегда соответствовало скорости машины, и периоды торможения были отмечены неправильно. В нашем случае очень важно подойти к повороту с правильной позиции. В маленьком автомобиле, если угол поворота не очень удобен, его всегда можно увеличить, это несложно. Но когда мчишься на предельной скорости в автомобиле WRC, очень важно иметь точную стенограмму и описание пути.
Как тебе кажется, ты не перестарался, желая произвести впечатление?
Думаю, я отвел слишком мало времени обучению, и гнал слишком быстро. Я знал, что мне представилась хорошая возможность, но при этом знал и то, что должен как можно скорее показать, на что способен. В заводских командах не так уж много свободных мест, и даже учитывая слова Оливье о том, что у меня полно времени на обучение, всегда лучше поскорее показать свои способности.
Позже дела пошли лучше. Когда ты впервые почувствовал, что оправдал доверие к себе?
Скажем, я почувствовал некоторое облегчение, когда мы получили второе место в Греции. До того момента времена были не из лучших, потому что на многих ралли у меня были ошибки и проблемы. Хороший результат помог мне пройти следующую трассу спокойнее и чувствовать себя более уверенно. В Греции я не старался выжимать предельную скорость, я просто держал ситуацию под контролем и избегал ошибок. И это стало ключом к успеху. Тогда я и понял, что чему-то научился.
Итак, ты стал более профессионален с начала 2009 года?
Сложно сказать. Думаю, почти во всем, что я делаю на ралли, прогресс налицо – но самым важным пунктом из всех все-таки остается стенограмма. Кажется, я даже стал лучше говорить по-английски!
Каково это, выступать заCitroen?
Быть членом этой команды определенно хорошо. У нас прекрасные отношения. Кроме того, я думаю, что в 2010 году мой автомобиль будет еще лучше, потому что прошедший сезон я начал в машине устаревшей спецификации. В этот раз, для начала обучения гонкам уровня WRC, ее было достаточно, но теперь, наверное, команда даст мне хороший автомобиль, и я смогу бороться за место на подиуме.
Какую цель ты определил для себя на 2010 год?
Прошедший год был для меня только четвертым в автоспорте и первым на Чемпионате мира по ралли, поэтому в данный момент я доволен своим развитием. Вторая половина сезона была довольно успешной, а в Польше, Финляндии и Австралии я выступил в самом деле хорошо. В 2010 году я собираюсь продолжать работать в том же духе.
Однажды ты уже был на втором месте. Думаешь, в следующем году ты сможешь претендовать на свою первую победу?
Не знаю. Пока еще рано говорить о победах. Возможно, мне стоит попробовать, но выйти на трассу и попытаться выиграть – не основная цель. Для нас главное, прийти к финишу на как можно большем количестве ралли, и попытаться получить хорошее место на чемпионате. Но и от места на подиуме я бы тоже не отказался.
Как ты думаешь, количество новых этапов на WRC 2010 поможет тебе в борьбе с самыми опытными противниками?
Да, новые этапы и новые ралли для меня удача. В прошлом году в Польше и Австралии мы убедились, что когда все гонщики имеют одинаковый опыт на трассе, бороться становится легче. Календарь 2010 года кажется мне многообещающим.
В ближайшем будущем ты видишь себя в основной команде Citroen?
Моя цель на данный момент – продолжать развиваться и, возможно, быть готовым перейти в официальную команду к концу сезона. Я думаю, Citroen планирует дать мне возможность поучиться еще год, чтобы в 2011 или в 2012 я был уже хорошим гонщиком и стал частью основной команды.
Какие тестирования предстоят тебе накануне следующего Чемпионата?
Тестовые заезды начинаются в январе, но кроме этого я, вероятно, поеду на Арктическое ралли вместе с Кими. Это будет наша подготовка к Швеции. Пока это еще не точно, но вполне возможно.
Вопрос о твоем коллеге по команде. Как ты думаешь, ты сможешь научить его чему-то новому или сам будешь учиться у него?
Думаю, и то, и другое. Когда дело касается ралли, у меня, конечно, больше опыта – не слишком много, но все-таки больше, чем у него. Так что я могу дать ему некоторые советы, чтобы ему легче было адаптироваться. Но в то же время я могу кое-чему поучиться у него. Он чемпион мира по гонкам Формулы-1, и я уверен, что он может мне в чем-то помочь!
После Швеции у тебя будет пара свободных месяцев. Чем ты планируешь заняться в это время?
До Нового года я постараюсь немного отдохнуть, но я уже начал физическую подготовку к следующему сезону. Я буду продолжать занятия, и буду готовиться к началу турнира. Есть шанс, что я снова поеду на Ралли Монте-Карло, которое не входит в Чемпионат, но для меня это особая трасса, потому что я живу поблизости и в прошлом году на Peugeot 207 я стал там победителем. Я в самом деле хочу попытаться повторить свой успех еще раз. Это хорошая возможность набраться опыта в WRC, а может быть в 2011 году это ралли снова войдет в календарь серии.
Автор:Эллада Кирякулова |