Сегодня нас ожидает заключительный день ралли Монте-Карло 2016. В воскресный маршрут организаторы гонки включили 3 спецучастка общей протяженностью всего 45 километров. По большому счету мало кто из первой десятки может сегодня побороться за позиции. Теоретически у гонщика Hyundai Motorsport Тьерри Невилля есть шансы отобрать 2-ую позицию абсолюта у Андреаса Миккельсена. Для этого бельгийцу нужно отыграть всего 12.5 сек, но южнокорейской команде сейчас очень важно набрать ценные очки. Задачей минимум для Hyundai Motorsport является 2-ое место в командном зачете и хёндаевские гонщики вполне справляются со своими обязанностями. Да и самому Тьерри было бы полезно после неудачного сезона 2015 года начать этот год с сильного результата, чтобы вернуть себе уверенность. Вчера Невилль заявлял, что его и команду вполне удовлетворяет 3-е место.
Есть серьезные шансы у напарника Тьерри Невилля по команде Hyundai Motorsport Дани Сордо. Перед стартом СУ14 испанец занимал 7-ую позицию, уступая Отту Тянаку всего 2.2 секунды.
Выбор покрышек
Гонщики Hyundai, а также Лефевр, Остберг и Эванс взяли по 5 мягких покрышек (Pilot Sport Soft 5 (S5)). Фольксвагеновцы Ожье и Миккельсен применили другую тактику: Себ выехал из сервис парка с 3 супер мягкими и 2 мягкими шинами, а Андреас взял на 1 супер мягкую покрышку больше, чем его напарник.
СУ14
Воскресный день стартовал с 12-ти километрового СУ Col de l’Orme – St Laurent. Маршрут спецучастка достаточно интересный, включая вот такие изнурительные шпильки.
Сегодня лидер гонки Себастьян Ожье, несмотря на свое 2-х минутное преимущество, не стал «тошнить» и медленно плестись по трассе. Он хоть и не атаковал в полную силу, но показал приличный результат и выиграл доп. Днем этот спецучасток будет завершать гонку и станет ареной проведения Power Stage, где будут разыграны дополнительные очки за 3 лучших времени допа. У Себа уже есть печальный опыт, когда он терял практически гарантированную победу в гонке из-за погони за лучшим временем на Power Stage (ралли Испании 2015). В этот раз, похоже, он не собирается слишком сильно рисковать и повторять свою ошибку. Впрочем, может быть ему и не придется слишком сильно атаковать, чтобы забрать ценные очки.
Ожье: «Мы должны доделать свою работу до конца и одержать победу. Приятный доп, техничный. Я удивлен, что мы оказались быстрейшими, так как сделали не лучший выбор покрышек. Это хорошее начало дня»
Второе время спецучастка показал хёндаевец Дани Сордо, что позволило испанцу отобрать 6-ую позицию абсолюта у гонщика команды DMACK Отта Тянака.
Сордо:"Трасса была абсолютно сухой. Сейчас я полностью доволен своим автомобилем. "
Тянак:"Я атакую изо всех сил, но в данный момент мы ничего не можем сделать. Мы продолжим атаковать и набираться опыта для следующей гонки"
Третье время показал Тьерри Невилль, но бельгийцу удалось отыграть у своего главного соперника Андреаса Миккельсена меньше секунды.
Невилль:"Мы стараемся сохранить давление (на Миккельсена), но для нас сейчас самое главное не перестараться и финишировать на подиуме. Мы хорошо проехали спецучасток, но перед началом допа у нас возникли проблемы с машиной. Но ничего серьезного, мы исправили неполадку на дорожной секции"
Миккельсен:"Я ехал здесь на супер мягких, а Невилль на мягких покрышках. Следующий спецучасток должен быть влажным, что больше подойдет мне. Я рад, что не потерял много времени здесь"
В зачете WRC2 по-прежнему лидирует Элфин Эванс, попутно занимающий 8-ое место общего зачета ралли Монте-Карло. Вторую позицию занимает Армин Кремер, а вот француз Квентин Жильбер похоже не сможет побороться за 2-ое место с немцем. На этом СУ у француза начались проблемы с мощностью двигателя. Проиграл Квентин не особо много, но теперь его отставание от Кремера более 20-ти секунд.
Между Кремером (Skoda Fabia R5) и Жильбером (Citroen DS3 WRC) расположился Эсапекка Лаппи(Skoda Fabia R5), выступающий вне зачета WRC2. Если финну удастся сдержать натиск Жильбера (сейчас между ними около 7-ми секунд), то Эсапекка может закончить гонку в 10-ке абсолюта. Теоретически Лаппи может побороться и за 9-ое место с Кремером (между нимио около 12-ти секунд). Все-таки для немца главное его вторая позиция в WRC2, а так что бороться с Лаппи он вряд ли будет.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:15.0 | 87.8 | |
2. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
8:15.7 | +0.7 +0.7 |
87.7 0.06 |
3. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
8:16.6 | +1.6 +0.9 |
87.5 0.13 |
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:17.5 | +2.5 +0.9 |
87.3 0.21 |
5. | 8 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 8:20.3 | +5.3 +2.8 |
86.9 0.44 |
6. | 10 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:24.6 | +9.6 +4.3 |
86.1 0.80 |
7. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:26.7 | +11.7 +2.1 |
85.8 0.97 |
8. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:33.8 | +18.8 +7.1 |
84.6 1.56 |
9. | 32 |
Kremer Armin - Winklhofer Pirmin Škoda Fabia R5 |
RC2 | 8:38.4 | +23.4 +4.6 |
83.8 1.94 |
10. | 41 |
Bonato Yoann - Giraudet Denis Citroën DS3 R5 |
RC2 | 8:39.0 | +24.0 +0.6 |
83.7 1.99 |
11. | 48 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 8:39.5 | +24.5 +0.5 |
83.6 2.03 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:27:20.7 | 99.6 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Jæger Anders Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:29:22.9 | +2:02.2 +2:02.2 |
98.6 0.36 |
3. | 3 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
3:29:34.5 | +2:13.8 +11.6 |
98.5 0.39 |
4. | 5 |
Østberg Mads - Fløene Ola Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:31:58.3 | +4:37.6 +2:23.8 |
97.4 0.81 |
5. | 8 |
Lefebvre Stéphane - Moreau Gabin Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:34:55.4 0:20 |
+7:34.7 +2:57.1 |
96.2 1.32 |
6. | 4 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC '16 |
M RC1 |
3:38:05.9 | +10:45.2 +3:10.5 |
94.7 1.87 |
7. | 12 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:38:21.8 | +11:01.1 +15.9 |
94.6 1.92 |
8. | 35 |
Evans Elfyn - Parry Craig Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:45:01.3 | +17:40.6 +6:39.5 |
91.8 3.08 |
9. | 32 |
Kremer Armin - Winklhofer Pirmin Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:47:10.5 | +19:49.8 +2:09.2 |
90.9 3.46 |
10. | 48 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:47:23.3 | +20:02.6 +12.8 |
90.8 3.49 |
11. | 40 |
Gilbert Quentin - Jamoul Renaud Citroën DS3 R5 |
RC2 | 3:47:30.6 | +20:09.9 +7.3 |
90.8 3.52 |
Автор:Дмитрий Лунин |