Вот и завершилось это дождливое, сложное и коварное ралли Уэльса (Великобритании) 2015. Как и ожидалось, Яри-Матти Латвала выложился по максимуму и выиграл Power Stage, записав на свой счет 3 дополнительных очка в копилку чемпионата. По большому счету они ему не особо пригодились, так как и без них финн спокойно бы стал вице-чемпионом WRC сезона 2015 года. Конечно перед началом года он надеялся побороться за чемпионскую корону, но, по крайней мере, он подтвердил, что является сильнейшим после Ожье.
Второе время на спецучастке и 2 дополнительных очка забрал Андреас Миккельсен. Он не смог ни одержать победу, ни отнять звание вице-чемпиона у своего одноклубника Яри-Матти Латвалы, однако в этом году норвежец заставил серьезно понервничать своего финского коллегу. Возможно в следующем сезоне Андреас все-таки завоюет звание вице-чемпиона. А может быть, даже, возьмет чемпионскую корону. По крайней мере машина позволяет это сделать.
Себастьян Ожье может быть доволен собой. После обидной осечки в Испании он смог полностью вернуть себе уверенность и завершить сезон на высокой ноте, увенчав свой чемпионский титул очередной победой. В этом году он выиграл 8 гонок из 13. Феноменальный успех. Остается только пожелать французу крепкого здоровья и долгой карьеры.
Наверное Крис Мик все-таки останется в составе Ситроена на следующий год. Несмотря на большое количество ошибок и неудач, которые преследовали его на протяжении всего сезона, британец смог собрать всю волю в кулак и дать команде именно то, что ей нужно. Теперь он со спокойной душой может отпраздновать 2-ое место домашнего этапа WRC, а Ив Маттон может порадоваться 2-ым местом Citroen Total Abu Dhabi WRT в командном зачете чемпионата.
К сожалению положение его напарника Мэдс Остберга намного хуже. Дело даже не в авариях и ошибках, а в том, что Мэдс в этом году часто не мог найти хоть какой-либо нормальный темп для борьбы за топовые позиции. В этой гонке норвежцу удалось нащупать хороший ритм, но на СУ8 у его автомобиля прокололась покрышка, после чего Мэдс полностью потерял какие-либо надежды на подиум.
Представители Hyundai Motorsport Дани Сордо и Хэйден Пэддон финишировали на 4-ой и 5-ой позициях соответственно. С одной стороны это неплохой результат для молодой южнокорейской команды, но не выполнена главная цель, которую руководство ставило на эту гонку – завоевание 2-ого места в командном зачете чемпионата. Будем надеяться, что в следующем году инженерам Хёндая удастся доработать машину и дать возможность своим гонщикам бороться за топ места.
Перед началом ралли Уэльса гонщик M-Sport Элфин Эванс был очень настроен на попадание в топ-5 по итогам гонки. Британец так и не сумел реализовать свою задачу, финишировав 6-ым. Однако он показал неплохую езду, и ему не хватило совсем немного, чтобы добиться своей цели. В этом году Элфин проводил свой 2-ой сезон в чемпионате мира за рулем автомобиля категории WRC. Великолепные подиумы чередовались с обидными авариями, поэтому итоговый результат можно назвать неоднозначным. Возьмет ли его глава M-Sport Малкольм Уилсон на следующий год? Посмотрим, по крайней мере в личном зачете чемпионата он оказался лучшим среди гонщиков, выступающих на Ford Fiesta RS WRC (7-ое место).
В свою очередь его напарник Отт Тянак провел крайне неудачную гонку. Перед началом этапа эстонец заявлял, что хотел бы побороться за подиум. Поначалу он неплохо шел, занимая 4-ое место общего зачета британского ралли, однако в самом конце гонки он дрогнул и выбыл из борьбы. Теперь его надежды на попадание в состав M-Sport на следующий год стали еще более туманными. Впрочем, у него определенно есть скорость. В чемпионате не так уж и много свободных гонщиков, которые имеют большой опыт и способность бороться за топовые места.
Определенно стоит поздравить юного француза Стефана Лефевра. В этой гонке его главной целью было обучение и изучение местных спецучастков. В целом он неплохо справился со своей задачей. Особенно учитывая, что он впервые выступал здесь за рулем автомобиля категории WRC. Так что 8-ое место вполне хороший результат для француза.
Крайне неудачно сезон закончился для Роберта Кубица. В очередной раз он столкнулся с многочисленными техническими проблемами, а также попал в аварию. Однако есть и положительные моменты – он занял 9-ое место, что стало его лучшим результатом со времен ралли Польши. В этом году он лишь трижды приезжал в очковой 10-ке.
В зачете WRC2 произошла настоящая драма для француза Эрика Камилли. Уже на прошлом спецучастке на его автомобиле начал барахлит двигатель, а на заключительном допе проблема снова дала о себе знать. В итоге, он проиграл здесь Теему Сунину около 40 секунд и уступил финну победу в гонке. Третьим финишировал ирландец Крейг Брин.
Украниские болельщики могут порадоваться за Юрия Протасова. Он хоть и не очень удачно провел ралли Великобритании, но все равно стал вице-чемпионом мира в категории WRC2.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:50.3 | 93.4 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:52.7 | +2.4 +2.4 |
92.8 0.23 |
3. | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 6:56.2 | +5.9 +3.5 |
92.0 0.55 |
4. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:58.7 | +8.4 +2.5 |
91.5 0.79 |
5. | 8 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:59.0 | +8.7 +0.3 |
91.4 0.82 |
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:59.9 | +9.6 +0.9 |
91.2 0.90 |
7. | 4 |
Østberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
7:00.7 | +10.4 +0.8 |
91.0 0.98 |
8. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 7:01.0 | +10.7 +0.3 |
91.0 1.01 |
9. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:02.5 | +12.2 +1.5 |
90.7 1.15 |
10. | 7 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:04.6 | +14.3 +2.1 |
90.2 1.34 |
11. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:08.0 | +17.7 +3.4 |
89.5 1.66 |
12. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Granai Lorenzo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:08.6 | +18.3 +0.6 |
89.4 1.72 |
13. | 45 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 7:13.5 | +23.2 +4.9 |
88.4 2.18 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:03:02.0 | 101.7 | |
2. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:03:28.0 | +26.0 +26.0 |
101.4 0.08 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:03:38.2 | +36.2 +10.2 |
101.3 0.12 |
4. | 7 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:05:53.3 | +2:51.3 +2:15.1 |
100.1 0.55 |
5. | 8 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:06:02.5 | +3:00.5 +9.2 |
100.0 0.58 |
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:06:11.1 | +3:09.1 +8.6 |
99.9 0.61 |
7. | 4 |
Østberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:07:30.4 | +4:28.4 +1:19.3 |
99.2 0.87 |
8. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:08:40.4 | +5:38.4 +1:10.0 |
98.6 1.09 |
9. | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:09:24.7 | +6:22.7 +44.3 |
98.2 1.23 |
10. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Granai Lorenzo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:11:07.0 | +8:05.0 +1:42.3 |
97.4 1.56 |
11. |
47 |
Suninen Teemu - Markkula Mikko Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 3:15:01.4 | +11:59.4 +3:54.4 |
95.4 2.32 |
12. |
43 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:15:20.6 | +12:18.6 +19.2 |
95.3 2.38 |
13. | 45 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 3:16:03.4 | +13:01.4 +42.8 |
94.9 2.52 |
Автор:Дмитрий Лунин |