Вот и завершилось ралли Германии 2015. В предыдущие годы эта гонка крайне неудачно складывалась для немецкой команды Volkswgaen Motorsport. Несмотря на свое доминирующее положение в 2013 и 2014 гг. фольксвагеновцы могут похвастаться лишь прошлогодним 3-им местом Андреаса Миккельсена, поэтому в 2015 году немцы подготовились основательно. В итоге, Volkswagen Motorsport не просто одержал свою дебютную победу на родной земле, но и полностью разгромил своих соперников. Представители вольфсбургского концерна с самого старта ралли заняли 3 первых места и выиграли почти все спецучастки гонки (за исключением СУ 18, где лучшим стал Элфин Эванс, но там фольксвагеновцы уже особо не старались). Победу в гонке одержал Себастьян Ожье, а его одноклубники Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен составили ему кампанию на подиуме, заняв 2-ое и 3-е места соответственно.
Правда, на последнем спецучастке гонки Яри-Матти заставил понервничать своих болельщиков. Примерно в середине дистанции финн чуть не вылетел, но смог удержать машину и успешно доехал до финиша, показав лучшее время спецучастка и получив дополнительные 3 очка.
Руководство Hyundai Motorsport также может быть довольно. Хоть корейской команде и не удалось повторить прошлогодний победный дубль, но стала лучшей после Volkswagen Motorsport – гонщикам Хёндая Дани Сордо и Тьерри Невиллю удалось занять в гонке 4-ое и 5-ое места соответственно. Собственно и в прошлом году Тьерри Невилль и Дани Сордо совершили победный дубль во многом благодаря ошибкам фольксвагеновцев, а не по чистой скорости. Отметим также, что Дани получил дополнительное очко за 3-е место на Power Stage (СУ21).
Далее расположились по одному гонщику от M-Sport и Citroen Racing: 6-ым стал Элфин Эванс, а на 7-ую позицию забрался Мэдс Остберг. Правда, Мэдс чуть не угодил в аварию. В одном из поворотов он допустил ошибку, но норвежец отделался обычным разворотом.
Если Остберг может найти положительные нотки в своем выступлении, то его напарник Крис Мик явно уедет из Германии с плохими воспоминаниями. У британца были хорошие шансы финишировать на 4-ом месте абсолюта, но досадная ошибка привела к серьезной аварии и вылету за пределы первой десятки. В этой гонке он может похвастаться лишь двумя очками за 2-ое место на Power Stage и одним очком командного зачета.
Что касается третьего ситроеновца – Стефана Лефевра – то за него можно порадоваться. В этом ралли француз впервые выступал на технике класса WRC и смог проехать без серьезных ошибок, финишировав на 10-ой строчке абсолюта.
Не очень доволен остался поляк Роберт Кубица, финишировавший в 3-ем десятке.
В зачете WRC2 уверенную победу одержал Ян Копецки (Skoda fabia R5), опередивший занявшего 2-ое места Эмиля Камилли(Ford Fiesta R5) более чем на 4 минуты. Третьим стал Квентин Джордано (Citroën DS3 RRC). Нельзя не отметить хорошее выступление украинца Юрия Протасова (Citroën DS3 RRC), выступавшего вне зачета WRC2 и по итогам СУ20 находившегося впереди Квентина (на момент публикации текста украинец еще не стартовал на СУ21. Обновим результаты чуть позже).
WRC. Личный зачёт
1. Себастьен Ожье («Фольксваген») — 207 очков
2. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») — 111
3. Андреас Миккельсен («Фольксваген II») — 98
4. Мадс Остебрг («Ситроен») — 90
5. Тьерри Нёвиль («Хёндэ») — 80
6. Эльфин Эванс («М-Спорт») — 61
7. Крис Мик («Ситроен») — 54
8. Отт Тянак («М-Спорт») — 54
9. Дани Сордо («Хёндэ») — 51
10. Хэйден Пэддон («Хёндэ») — 46
…
17. Роберт Кубица («Роберт Кубица») — 6
WRC. Командный зачёт
1. «Volkswagen Motorsport» — 259
2. «Citroen WRT» — 141
3. «Hyundai Motorsport » — 139
4. «M-Sport WRT» — 126
5. «Volkswagen Motorsport II» — 49
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:07.4 | 92.6 | |
2. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:08.6 | +1.2 +1.2 |
92.4 0.09 |
3. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:09.1 | +1.7 +0.5 |
92.3 0.12 |
4. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:10.9 | +3.5 +1.8 |
92.0 0.25 |
= | 14 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:10.9 | +3.5 +0.0 |
92.0 0.25 |
6. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:11.0 | +3.6 +0.1 |
92.0 0.26 |
7. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 9:11.4 | +4.0 +0.4 |
91.9 0.28 |
8. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:12.0 | +4.6 +0.6 |
91.8 0.33 |
9. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:12.5 | +5.1 +0.5 |
91.7 0.36 |
10. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:13.2 | +5.8 +0.7 |
91.6 0.41 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:35:49.5 | 104.1 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:36:12.5 | +23.0 +23.0 |
103.9 0.06 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:37:46.1 | +1:56.6 +1:33.6 |
103.2 0.31 |
4. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:37:58.8 | +2:09.3 +12.7 |
103.1 0.35 |
5. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:38:23.3 | +2:33.8 +24.5 |
102.9 0.41 |
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:38:41.6 | +2:52.1 +18.3 |
102.7 0.46 |
7. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:39:02.0 | +3:12.5 +20.4 |
102.6 0.51 |
8. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:40:16.1 | +4:26.6 +1:14.1 |
102.0 0.71 |
9. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:40:36.3 | +4:46.8 +20.2 |
101.8 0.77 |
10. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:40:44.0 | +4:54.5 +7.7 |
101.8 0.79 |
11. | 10 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
RC1 | 3:45:20.9 | +9:31.4 +4:36.9 |
99.7 1.53 |
12. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:46:50.2 | +11:00.7 +1:29.3 |
99.0 1.76 |
Автор:Дмитрий Лунин |