Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Надежды сквозь песок: Коломы застрял на дюне, Депре держится лидером
20 июль 2017, 14:11

Первые большие дюны на маршруте ралли «Шёлковый путь» встретили участников на двенадцатом этапе гонки и пройти их без потерь удалось немногим: Мартин Коломы застрял на дюне со сломанным рулевым управлением, Брайс Мензис потерял второе место, заблудившись в песках, Сириль Депре едва не уступил первую строчку из-за поломки гидравлики.
 
Гигантских дюн пустыни Гоби с нетерпением ждали все без исключения участники «Шёлкового путь» - широкие просторы, большие пески и коварные трассы на любой вкус составили 255-километровый спецучасток, который преподнёс множество сюрпризов.
 
Первыми на дистанцию спецучастка отправились Стефан Петерансель и Сириль Депре, проходившие дистанцию вместе. Вплоть до 177-го километра два экипажа Peugeot возглавляли классификацию, но на финальном отрезке у Депре возникли проблемы с рулевым управлением и гидравликой, в то время как Петерансель потерял время, остановившись помочь напарнику. В итоге оба экипажа потеряли свыше двадцати минут.
 
Ближайшим преследователем Peugeot на этапе стал Брайс Мензис, для которого гонки по таким пескам в новинку. Американский пилот взял очень высокий темп, но затем сбился с курса и около получаса кружил среди дюн в поисках трека. Экипаж в итоге потерял свыше двадцати минут.
 
Быстрейшим на спецучастке стал Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team. Опытнейший француз был стабильно быстр на каждой из отметок и на финише привёз Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнёр Лю по команде – Хань Вей, которому до первой строчки не хватило чуть более шести минут. Четвёртое место занял Лу Бинлун, а пятёрку быстрейших замкнул Язид Аль-Раджи.
 
Несмотря на проблемы, Сириль Депре сохраняет за собой более сорока минут преимущества в общем зачёте. В борьбе за вторую позицию вперёд вновь вышел Хань Вей, он на 3 минуты 15 секунд опережает Кристиана Лавьея и более 12 минут «везёт» Брайсу Мензису. Американец из-за потерь на этом этапе откатился со второй строчки на четвёртую.
 
Ещё драматичнее развивались события в категории грузовиков. Первым на трассу выехал Мартин Коломы на Tatra, но вскоре чешский экипаж прошли гонщики «КАМАЗ-мастер», которые на CP2 расположились на четырёх первых позициях. Однако затем Дмитрий Сотников, лидер общего зачёта, застрял на дюне и смог продолжить гонку лишь после того, как его вытянул Айрат Мардеев. На этом инциденте Сотников потерял порядка десяти минут. На этом сложности не закончились: Мартин Коломы после неудачного приземления повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем.
 
Лучший результат в итоге, несмотря на помощь партнёру и пробитый радиатор, показал Айрат Мардеев. Он на две минуты опередил Антона Шибалова и на три  – Эдуарда Николаева, замкнувшего первую тройку. Четвёртое время показал Жерар де Рой, потерявший несколько минут из-за прокола. Пятёрку быстрейших на этапе замкнул Сергей Вязович.
 
В общем зачёте на первой строчке по-прежнему держится Дмитрий Сотников, но его ближайший преследователь Антон Шибалов сократил отставание до трёх минут. После проблем Мартина Коломы, на третью строчку вернулся Айрат Мардеев, таким образом, экипажи «КАМАЗ-мастер» расположились на трёх верхних строчках протоколов. Четвёртую позицию занял Артур Ардавичус на Iveco, но отставание казахстанского гонщика перевалило уже за два часа. Пятым идёт Эдуард Николаев.
 
Теперь экипажи готовятся отправиться на предпоследний этап гонки – из Алашань-Юци в Чжунвэй. Участников ждут два спецучастка общей протяжённостью 318,66 километров. Организаторы приготовили для гонщиков ещё более захватывающие трассы, в которых помимо гигантских дюн спортсменов ждёт множество коварных навигационных задач.
 
ЦИТАТЫ
 
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Хороший, трудный этап, очень длинный. Напомнил мне традиционные ралли-марафоны в Мавритании. У нас возникла небольшая поломка - пилотировать было тяжело, но в целом этап прошёл хорошо, мы показали отличный результат – и это хороший день для всей нашей команды».
 
Лю Кун (Geely SMG): «За сто километров до финиша у нас загорелся датчик давления в шинах: возникла проблема с правым задним колесом, но мы не стали останавливаться и, к счастью, добрались до финиша благополучно. На последних этапах мы продемонстрировали отличную командную работу, и на оставшихся этапах мы продолжим следовать нашей стратегии».
 
Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня было ветрено, видимость была не самой высокой, так что дорогу нам пришлось искать самостоятельно. Этап был по-настоящему трудным, но мы поддерживали высокий темп. Мы не слишком рисковали, чтобы надёжно добраться до финиша. Я видел Депре и Петеранселя, они остановились на дюне и что-то чинили в автомобиле, но на меня это не повлияло: я должен был держать собственный темп».
 
Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI): «Хороший этап, мы вроде неплохо его проехали. Мы не атаковали, а где-то за 50 километров до финиша немного застряли, пришлось ненадолго остановиться. Но в целом всё прошло хорошо. В этом году было немного сложнее, потому что были постоянные ямы и подбросы, но мы справились».
 
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Это никогда не кончится, да? Сегодня у нас была утечка в гидравлике, а это значило, что "гидроноги" и рулевое управление работали неправильно. В нормальных условиях мы потеряли бы одну минуту, но пришлось останавливаться и чинить. Мы работали вчетвером: я, Давид Кастера, Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре, однако всё равно не смогли всё исправить. В пустыне непросто осуществить такой ремонт. Наша машина весит полторы тонны и управлять ей без гидравлики чертовски сложно. У меня болят руки, но я счастлив, что добрался до финиша».
 
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «В начале мы ехали очень хорошо, шли вторыми, но затем сбились маршрута и потеряли минут 30, пытаясь вернуться обратно. Просто кружили между дюнами. Это было где-то за 50 километров до финиша. В итоге мы потеряли второе место в общем зачёте, но, думаю, сможем отыграться завтра. Психологически мы готовы к борьбе за места в первой тройке, машина тоже держится великолепно, да и стартовая позиция нам поможет».
 
Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Мы проехали этап слишком медленно, пришлось дважды останавливаться рядом с Сирилем Депре. Но это неважно, поскольку для меня теперь самое главное: помочь партнёру по команде одержать победу».
 
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Настоящий рабочий день, было очень много песков. С дюны на дюну, негде разогнаться, "затыков" много, по следам внедорожников сложно ехать. Остановились один раз перезагрузить коробку передач, сбой произошел. Потом увидели в песках Дмитрия Сотникова, он немного подсел на вершинке, подъехали к нему, выдернули его, потеряли немного. Затем увидели Коломы, который стоял в песках. К сожалению, пробили в каком-то "тычке" радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически».
 
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «После первых песков началось бездорожье – там мы объехали Коломы и с тех пор открывали трассу. Во вторые пески заходили первыми среди грузовиков, проблем с навигацией никаких не испытывали. Мы проехали ровно, аккуратно, нигде не застревали. Бывали моменты, когда не удавалось «взять» дюну с первого раза, но в целом нормально. Дальше будем ехать в своём темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня».
 
Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец мы начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошёл не так уж и плохо, здорово, что мы по-прежнему едем».
 
Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Просто замечательный этап! «Проскакали» 90 километров, на CP1 догнали де Роя, «МАЗ». Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем – передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!»
 
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «Очень много дюн, было душно и жарко. Требовалась высочайшая концентрация в этих дюнах – было где положить грузовик на бок, да и подняться не везде было легко. Сегодня очень ждали финиша».
 
РЕЗУЛЬТАТЫ 12-ГО ЭТАПА
 
Внедорожники:
1. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) – 3ч54:21
2. Лю Кун (Geely SMG) +0:19
3. Хань Вей (Geely SMG) +6:24
4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +9:42
5. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +9:56
 
Грузовики:
1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч04:08
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:15
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:01
4. Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco) +10:25
5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +13:33
 
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ
 
Внедорожники:
1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 36ч31:47
2. Хань Вей (Geely SMG) +43:22
3. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +46:37
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч15:51
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч41:07
 
Грузовики:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 38ч16:38
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:04
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +17:54
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч03:14
5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2ч15:53

 



Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*