К приходу Себастьяна Лёба в Чемпионат мира по ралли-кроссу приковано огромное внимание. Французский пилот не раз доказывал, что способен на многое даже в дебютные для себя сезоны. Даже на "Дакаре", где опыт имеет очень важное значение, ему удалось захватить лидерство в первую неделю. Что же говорить о ралли-кроссе, которое еще больше ему знакомо по своей натуре.
В первые два сезона Чемпионата мира по ралли-кроссу победил Петтер Сольберг. Это доказывает, что у опытного раллиста не должно возникнуть проблем с освоением нового для себя вида. Тем не менее, Себастьян скромничает и уважительно относится к своим конкурентам. От его прихода World RX только выиграет. В интервью официальному сайту Чемпионата мира по ралли-кроссу Лёб рассказал, как он решил заняться новым делом и какие цели преследует в World RX.
- Как вам пришло в голову провести целый сезон в ралли-кроссе?
Когда я понял, что моя карьера за Citroen в кольцевых гонках закончена, мой новый статус заводского пилота Peugeot позволил взглянуть на ситуацию шире. Я не был готов к выступлению лишь на двух или трех этапах - я действительно хотел провести полный сезон. Ралли-кросс - это одна из дисциплин, в которой мне хотелось проверить свои силы. Очень рад, что вместе с Peugeot буду вовлечен в два разных вида автоспорта - ралли-кросс и ралли-рейды.
- В 2013 году вы выступили на этапе Euro RX. Какой перед этим у вас был наибольший вызов в ралли-кроссе?
Я также выступил на X-Games и сохранил оттуда приятные воспоминания. Мне удалось выиграть в Лос-Анджелесе с первого раза, но там был нетипичный трек для ралли-кросса. Он полностью отличался от того, что я увидел в Лоэаке. По ходу следующего сезона мне многое предстоит узнать о трассах.
В Лоэаке была отличная атмосфера, на трассе собралось огромное количество болельщиков, все они очень поддерживали пилотов. Выступать на технике класса Supercar в такой обстановке - одно удовольствие. Мне нужно будет быстро понять формат и стратегию на гонках, чтобы начать радовать публику.
- Вам может помочь опыт, приобретенный в Чемпионате мира в классе туринг?
Каждый опыт был полезен для меня. Конечно, WTCC - это совершенно другие гонки, они в корне отличаются от ралли-кросса и ралли, которое я знаю много лет. Но в кольце я многое понял о природе коротких заездов: старт в таких гонках имеет очень большое значение. Также научился, как нужно вести себя в тесной борьбе с конкурентами прямо на трассе.
- Вы уже выступили за рулем Peugeot 208 WRX на снегу вместе с Тимми Хансеном в Швеции. Какие впечатления?
Было забавно ездить в таких условиях. Нам повезло с погодой - были оптимальные условия на льду. Получил полный восторг от выступления на 550-сильной машине на таком покрытии. Конечно, о реальной борьбе с Тимми речи не шло, но получили удовольствие.
- Будет ли у вас возможность протестировать автомобиль до старта первой гонки в Португалии?
Пока у меня за плечами лишь езда на снегу, но у нас еще будут тесты. Тимми говорил мне, что машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Peugeot 208 WRX выглядит впечатляюще, команд продемонстрировала неплохие выступления в прошлом сезоне. Но я знаю, что все в команде делают все, чтобы машина стала еще лучше.
- Кто будет вашим главным соперником в World RX?
Скажу, что все! Я же буду новичком. Знаю, что против меня будут сражаться очень сильные парни.
- Смотрели ли раньше ралли-кросс по ТВ?
Пару раз, но в целом я не любитель смотреть гонки по телевизору. Видел несколько гонок, а также некоторые видео в интернете. Предпочитаю выступать за рулем и быть прямым участником действа.
- Вы работали с Кеннетом Хансеном, когда выиграли X-Games в 2012 году. Но каково будет работать вместе с ним полный сезон?
Я знаком с Кеннетом уже давно, он очень хорошая личность. Счастлив работать с ним и командой Peugeot. Многие годы они строят отличные машины. Семья Хансенов буквально вовлечена в автоспорт, они вкладывают душу в ралли-кросс. Такой вариант идеален для меня.
- Вы попробовали себя за рулем всех видов раллийных машин. Можете сравнить класс Supercar с остальными?
Всегда очень сложно сравнивать по природе разные машины. Конечно же, техника класса Supercar вызывает полный восторг: она мощная, легкая в управлении, на ней можно выступать как на гравии, так и на асфальте. Формат уик-энда очень интересный, можно увидеть много контактной борьбы. Чемпионат очень сильно вырос за последние годы. О чем можно еще мечтать?
- Воодушевлены ли вы перед новыми битвами с Петтером Сольбергом и Кеном Блоком, с которыми ранее соперничали на раллийных спецучастках?
Думаю, нам будет весело. Я знаю Петтера уже очень давно, у нас было много очной борьбы. Он является чемпионом и его сложно будет одолеть, но команде Хансена в прошлом году удалось это сделать пару раз. Что же касается Кена, то мы встречались с ним в разных гонках. Он очень сильно привязан к ралли-кроссу. Меня впечатляет то, что он так много успевает сделать.
- У вас уже есть опыт выступления перед родными болельщиками в Лоэаке, но какой этап, кроме этого, ожидаете больше всего?
Я очень жду гонку в Аргентине, где такие же безумные болельщики. В прошлом побеждал там в ралли, в кольце и выиграл допы на "Дакаре". Теперь наступил черед ралли-кросса.
- На какой результат рассчитываете в этом сезоне?
На самом деле - даже не знаю. Мне нужно многое понять, но надеюсь, что этот процесс пройдет как можно быстрее. Не скажу, что я сразу выиграю, но страсть к победам у меня в крови, я всегда хочу показывать максимальные результаты - это никогда не изменится. Основная задача - по мере возможности бороться за самые высокие места.
Автор:сторонние ресурсы |