Как и ожидалось, основной интригой заключительной секции ралли Эстонии стало противостояние Тимму Кырге (FORD FIESTA R5) и Алексея Лукьянюка (MITSUBISHI LANCER EVO X). На самом деле серьезной борьбы не очень-то получилось, так как россиянин уже на 14-ом спецучастке смог показать лучшее время допа и отобрать у эстонца 2-ое место абсолюта, попутно оторвавшись от него почти на 5 секунд. На заключительном допе Алексей повторил свой победный успех и оформил свой лучший результат в карьере! До этого его лучшим результатом на ралли Эстонии было прошлогоднее 3-е место, а в рамках ERC ему еще ни разу не удавалось финишировать на подиуме абсолюта.
Лукьянюк: "Вся гонка прошла очень хорошо. Эта одна из самых важных и удивительных гонок в моей карьере"
В свою очередь Тимму Кырге, хоть и уступил 2-ое место, но также остался очень доволен своим выступлением в этом ралли.
Кырге:"До гонки мы и мечтать не могли, что попадем на подиум, поэтому я думаю, что для нас все прошло хорошо"
Отт Танак без особых проблем добрался до финиша и записал на свой счет первую победу на ралли Эстонии. Собственно для него это дебютная победа и в рамках ERC. До этого он никогда не выступал в этой серии.
Райнер Аус финишировал на 4-ой позиции в абсолюте и стал 2-ым в своем классе «Продакшн». Эсапекка Лаппи сегодня весь день пытался настичь Райнера Ауса, но так и не смог его догнать, финишировав на 5-ой позиции.
Лаппи:"Для нас это был очень разочаровывающий уик-энд. Вчера утром у меня были плохие настройки, и ехал я довольно паршиво. Возможно мы могли бы побороться за 4-ое место, если бы вчера утром я проехал лучше"
В свою очередь Райнер должен быть доволен своим 4-ым результатом. Тем более что попутно он увозит с собой 2-ое место в зачете «Продакшн».
Одним из самых главных неудачников ралли Эстонии можно назвать Карлу Крууду, который надеялся, как минимум, побороться за подиум на своем домашнем этапе ERC, но весь уик-энд болтался за пределами первой пятерки и смог финишировать лишь 6-ым.
Крууда:"Это был очень сложный уик-энд, и я надеялся на совсем другой результат. Но эта гонка оказалась очень полезной для последующего ралли Финляндии"
Еще больше не повезло другому представителю техники Peugeot - Сииму Планги, который вылетел с трассы на самом последнем спецучастке.
POS | NO | DRIVER CO-DRIVER |
ELIG. | TOTAL TIME [PEN] |
DIFF 1ST PREV |
|
1 | 1 | O. TANAK (EST) R. MOLDER (EST) FORD FIESTA R5 |
1:49:36.4 | -:- -:- |
||
2 | 16 | A. LUKYANUK (RUS) A. ARNAUTOV (RUS) MITSUBISHI LANCER EVO X |
PD | 1:50:23.5 | +47.1 +47.1 |
|
3 | 9 | T. KÕRGE (EST) E. PINTS (EST) FORD FIESTA R5 |
1:50:31.8 | +55.4 +8.3 |
||
4 | 24 | R. AUS (EST) S. KOSKINEN (EST) MITSUBISHI LANCER EVO IX |
PD | 1:51:48.1 | +2:11.7 +1:16.3 |
|
5 | 2 | E. LAPPI (FIN) J. FERM (FIN) SKODA FABIA S2000 |
1:51:53.6 | +2:17.2 +5.5 |
||
6 | 3 | K. KRUUDA (EST) M. JARVEOJA (EST) PEUGEOT 208T16 R5 |
1:52:33.2 | +2:56.8 +39.6 |
||
7 | 4 | S. WIEGAND (DEU) F. CHRISTIAN (DEU) SKODA FABIA S2000 |
1:53:00.5 | +3:24.1 +27.3 |
||
8 | 20 | R. MURAKAS (FIN) K. ADLER (FIN) MITSUBISHI LANCER EVO X |
PD | 1:53:18.2 [0:10]
|
+3:41.8 +17.7 |
|
9 | 7 | S. CHARDONNET (FRA) T. DE LA HAYE (FRA) CITROËN DS3 R5 |
1:54:04.1 [0:40]
|
+4:27.7 +45.9 |
||
10 | 1 |
12 | K. SOHLBERG (FIN) P. FLYTHSTROM (FIN) FORD FIESTA R5 |
1:55:35.4 | +5:59.0 +1:31.3 |
|
11 | 1 |
11 | J. TARABUS (CZE) D. TRUNKÁT (CZE) SKODA FABIA S2000 |
1:57:39.0 | +8:02.6 +2:03.6 |
|
12 | 1 |
33 | M. SAMUITIS (LTU) R. SAUCIKOVAS (LTU) MITSUBISHI LANCER EVO X-R4 |
PD | 1:57:57.7 | +8:21.3 +18.7 |
13 | 1 |
18 | V. PUSHKAR (UKR) I. MISHYN (UKR) MITSUBISHI LANCER EVO X-R4 |
PD | 1:58:21.4 | +8:45.0 +23.7 |
14 | 1 |
31 | A. MIKHAYLOV (RUS) N. KOKINS (LVA) MITSUBISHI LANCER EVO X |
PD | 2:00:22.5 | +10:46.1 +2:01.1 |
15 | 1 |
15 | M. TEMPESTINI (ROU) N. ARENA (ITA) FORD FIESTA R5 |
2:00:38.2 | +11:01.8 +15.7 |
|
16 | 1 |
28 | R. SHAYMIEV (RUS) M. TSVETKOV (RUS) PEUGEOT 207 S2000 |
2:01:02.1 [1:00]
|
+11:25.7 +23.9 |
|
17 | 1 |
45 | S. PARN (EST) J. MORGAN (GBR) FORD FIESTA R2 |
2D | 2:01:15.2 | +11:38.8 +13.1 |
18 | 1 |
62 | F. ANDOLFI (ITA) S. SCATTOLIN (ITA) PEUGEOT 208 R2 |
2D | 2:03:54.2 | +14:17.8 +2:39.0 |
19 | 1 |
36 | Y. SYDORENKO (RUS) S. LARENS (EST) MITSUBISHI LANCER EVO IX |
PD | 2:04:33.2 | +14:56.8 +39.0 |
20 | 1 |
41 | Z. BESSENYEY (HUN) Y. NYIRFÀS (HUN) HONDA CIVIC TYPE-R R3 |
2D | 2:05:02.8 | +15:26.4 +29.6 |
Автор:Дмитрий Лунин |