Ралли Эстонии стартовало сегодня утром двумя суперскоростными спецучастками, насчитывающими по 14 и 25 км соответственно.
После не очень удачной квалификации Отт Танак доказал кто здесь главный, выиграв первый спецучасток ралли Эстонии, проехав его со средней скоростью 127 км/ч. Похоже, что сегодня дождя все-таки не будет, поэтому 15-ая стартовая позиция Отта дала ему некоторое преимущество перед его соперниками, в то время как победитель вчерашней квалификации Мартин Кангур стартовал с 7-ого места и был вынужден чистить трассу, проиграв Танаку ровно 3 секунды. Впрочем, основную часть работы сделали первые 6 спортсменов, поэтому вряд ли Мартин потерял много времени из-за этого.
При этом Танаку не помешала даже небольшая помарка, допущенная на этом спецучастке.
Танак: «Примерно на 5-ом или 6-ом километре меня развёрнуую, но в остальном все прошло нормально».
На первом спецучастке многие гонщики отметили очень жесткий трамплин, который доставил им немало хлопот. Наибольшие проблем на нем возникли у Каспара Койтлы (MITSUBISHI LANCER EVO X-R4), из-за чего эстонец проиграл лидеру более 40 секунд и прибыл на финиш с дымящимся двигателем.
Койтла: «Я ехал на максимуме возможного, но в одном месте мы неудачно приземлились и повредили радиатор, после чего из него вытекла вся вода».
К сожалению Каспару не удалось починить автомобиль, поэтому он был вынужден сойти с дистанции на дорожной секции.
Россиянин Алексей Лукьянюк тоже отметил этот опасный участок, но ему удалось преодолеть его без серьезных проблем и показать 3-ий результат на своем MITSUBISHI LANCER EVO X.
Что касается гонщиков Шкоды, то Зепп Виганд допустил несколько ошибок, а Эсапекка Лаппи снова применил свою осторожную тактику.
Другой претендент на победу, эстонец Карл Крууда, посетовал на то, что не может найти общий язык со своим PEUGEOT 208T16 R5, из-за чего показал лишь 10-ый результат.
Второй спецучасток оказался более богат на событие. Его 24-х километровую дистанцию лучше всех преодолел Отт Танак, в то время как Мартин Кангур попал в аварию и выбыл из борьбы.
Танак: «В самом начале спецучастка я видел разбившийся автомобиль Кангура. Авария произошла в повороте, который проходиться на 6-ой передаче. Его машина была сильно повреждена, но сам Мартин в порядке и зрители пытаются вытащить его автомобиль. Это был очень скоростной спецучасток».
Вторым временем неожиданно отметился эстонец Райнер Аус, выступающий на технике N4, а третьим оказался его соотечественник Тимму Кырге, выступающий на FORD FIESTA R5 в одной команде с Оттом Танак. Это позволило им обоим обойти Алексея Лукьянюка и разместиться на 2-ой и 3-ей позициях общего зачета ралли Эстонии.
Сам Лукьянюк прибыл на финиш с 5-ым временем, но отметил один очень опасный момент: «Я задел задним колесом насыпь, из-за чего автомобиль развернуло, и мы проехали между двумя деревьями». Интересно, что из первой 8-ки второго спецучастка Алексей стал единственным не эстонцем.
Зепп Виганд снова посетовал на свои ошибки и признался, что впервые выступает на таком скоростном спецучастке.
Виганд: «Я допустил много ошибок и даже думал, что время будет гораздо хуже. Это был просто сумасшедший спецучасток, очень скоростной. Самый скоростной доп, на котором я когда-либо выступал».
Другой гонщик Шкоды, финн Эсапекка Лаппи, признался, что был бы рад просто финишировать на подиуме, а о победе пока даже не думает.
Лаппи: «Мы немного изменили настройки подвески и стало немного лучше, чем на прошлом СУ. На первом спецучастке я ехал не так уж и плохо, но время было паршивое. Но на первом допе покрышки были новыми, поэтому сцепление с трассой там было лучше. Я сейчас еду на подиум, но не за победой».
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Tänak O. - Mõlder R. #1 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:00.7 | 127.8 | ||
2. | Kangur M. - Ots A. #5 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 7:03.7 | +3.0 +3.0 |
126.9 0.20 |
|
3. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #16 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 7:05.9 | +5.2 +2.2 |
126.2 0.35 |
|
4. | Kõrge T. - Pints E. #9 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:07.1 | +6.4 +1.2 |
125.8 0.43 |
|
5. | Aus R. - Koskinen S. #24 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 7:12.2 | +11.5 +5.1 |
124.4 0.77 |
|
6. | Wiegand S. - Christian F. #4 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 7:14.3 | +13.6 +2.1 |
123.8 0.91 |
|
7. | Chardonnet S. - de la Haye T. #7 Citroën DS3 R5 |
RC2 | 7:15.0 | +14.3 +0.7 |
123.6 0.96 |
|
8. | Lappi E. - Ferm J. #2 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 7:15.4 | +14.7 +0.4 |
123.4 0.98 |
|
9. | Kruuda K. - Järveoja M. #3 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 7:15.6 | +14.9 +0.2 |
123.4 1.00 |
|
10. | Murakas R. - Adler K. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 7:17.5 | +16.8 +1.9 |
122.9 1.13 |
|
11. | Abram M. - Jõessar R. #21 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 7:18.8 | +18.1 +1.3 |
122.5 1.21 |
|
12. | Vorobjovs J. - M?lnieks A. #22 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 7:23.4 | +22.7 +4.6 |
121.2 1.52 |
|
13. | Consani R. - Vilmot M. #10 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 7:33.7 | +33.0 +10.3 |
118.5 2.21 |
|
14. | Sohlberg K. - Flythström P. #12 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:34.7 | +34.0 +1.0 |
118.2 2.28 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Tänak O. - Mõlder R. #1 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 11:29.7 | 127.5 | ||
2. | Aus R. - Koskinen S. #24 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 11:35.8 | +6.1 +6.1 |
126.3 0.25 |
|
3. | Kõrge T. - Pints E. #9 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 11:39.0 | +9.3 +3.2 |
125.8 0.38 |
|
4. | Kaur E. - Lepikson E. #19 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 11:42.2 | +12.5 +3.2 |
125.2 0.51 |
|
5. | Plangi S. - Sarapuu M. #6 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 11:49.7 | +20.0 +7.5 |
123.9 0.82 |
|
= | Lukyanuk A. - Arnautov A. #16 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 11:49.7 | +20.0 +0.0 |
123.9 0.82 |
|
= | Murakas R. - Adler K. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 11:49.7 | +20.0 +0.0 |
123.9 0.82 |
|
8. | Kruuda K. - Järveoja M. #3 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 11:49.8 | +20.1 +0.1 |
123.9 0.82 |
|
9. | Wiegand S. - Christian F. #4 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 11:51.1 | +21.4 +1.3 |
123.6 0.88 |
|
10. | Lappi E. - Ferm J. #2 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 11:53.0 | +23.3 +1.9 |
123.3 0.95 |
|
11. | Vorobjovs J. - M?lnieks A. #22 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 12:01.6 | +31.9 +8.6 |
121.8 1.31 |
|
12. | Jeets R. - Toom A. #14 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:01.8 | +32.1 +0.2 |
121.8 1.31 |
|
13. | Chardonnet S. - de la Haye T. #7 Citroën DS3 R5 |
RC2 | 12:02.0 | +32.3 +0.2 |
121.8 1.32 |
|
14. | Abram M. - Jõessar R. #21 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 12:06.1 | +36.4 +4.1 |
121.1 1.49 |
|
15. | Kochmar Y. - Shcherbakov V. #23 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 12:12.1 | +42.4 +6.0 |
120.1 1.74 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Tänak O. - Mõlder R. #1 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 18:30.4 | 127.6 | ||
2. | Kõrge T. - Pints E. #9 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 18:46.1 | +15.7 +15.7 |
125.8 0.40 |
|
3. | Aus R. - Koskinen S. #24 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 18:48.0 | +17.6 +1.9 |
125.6 0.45 |
|
4. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #16 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 18:55.6 | +25.2 +7.6 |
124.7 0.64 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #4 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 19:05.4 | +35.0 +9.8 |
123.7 0.89 |
|
= | Kruuda K. - Järveoja M. #3 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 19:05.4 | +35.0 +0.0 |
123.7 0.89 |
|
7. | Murakas R. - Adler K. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 19:07.2 | +36.8 +1.8 |
123.5 0.94 |
|
8. | Lappi E. - Ferm J. #2 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 19:08.4 | +38.0 +1.2 |
123.4 0.97 |
|
9. | Chardonnet S. - de la Haye T. #7 Citroën DS3 R5 |
RC2 | 19:17.0 | +46.6 +8.6 |
122.4 1.18 |
|
10. | Kaur E. - Lepikson E. #19 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 19:22.4 | +52.0 +5.4 |
121.9 1.32 |
|
11. | Abram M. - Jõessar R. #21 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 19:24.9 | +54.5 +2.5 |
121.6 1.39 |
|
12. | Vorobjovs J. - M?lnieks A. #22 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 19:25.0 | +54.6 +0.1 |
121.6 1.39 |
|
13. | Plangi S. - Sarapuu M. #6 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 19:32.6 | +1:02.2 +7.6 |
120.8 1.58 |
|
14. | Sohlberg K. - Flythström P. #12 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 19:50.8 | +1:20.4 +18.2 |
119.0 2.04 |
|
15. | Arshanskiy Y. - Soskin M. #25 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 19:55.3 | +1:24.9 +4.5 |
118.5 2.16 |
|
16. | Kochmar Y. - Shcherbakov V. #23 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 19:55.7 | +1:25.3 +0.4 |
118.5 2.17 |
|
17. | Consani R. - Vilmot M. #10 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 19:55.9 | +1:25.5 +0.2 |
118.5 2.17 |
|
18. | Tarabus J. - Trunkát D. #11 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 20:08.9 | +1:38.5 +13.0 |
117.2 2.50 |
Автор:Дмитрий Лунин |