Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Василий Грязин:"Я чуть позже обычного начал тормозить"
23 май 2014, 12:39

Василий Грязин:"Я чуть позже обычного начал тормозить"

В ралли не бывает «почти»: почти финиша, почти подиума, почти схода. Здесь все точно и однозначно. И результатом в одном случае можно называть сам факт финиша, в другом - подиум и очки, в третьем - большой объем полученных знаний и опыта. Именно поэтому сейчас, после завершения Sata rallye Acores мы говорим: у нас есть финиш и есть результат. Может быть, немного не такой, как ожидалось - но есть.

Кратко воспроизведем ход событий для тех, кто не следил за происходящим на Азорах: что же такого случилось на островной гонке? Василий Грязин и Дмитрий Еремеев провели успешную квалификацию в четверг, по итогам которой показали пятое время и пятыми же выбирали стартовую позицию на первую секцию ралли. Слово Василию Грязину:

- После первого проезда по квалификационному участку впечатление о дороге было неоднозначное. Может быть, потому, что мы ехали одними из первых. Очень жесткое основание, настоящий бетон. Однако дорогу еще не размели, перед нами проехал только Крейг Брин - сверху было много мелких камешков, скользких и сыпучих.. Но к зачетному проезду я дорогу почувствовал, проехал пятым, быстрее всех "атмосферников". Стартовую позицию все выбирали с конца из 12 возможных, мы выбрали восьмую, как и предполагали: дороги здесь своеобразные и местами сильно разрываются - ехать после первой десятки, думаю, не лучший вариант. А до пятого экипажа дорога будет еще скользкая и неразметенная.
Так что место на гонку получилось и правда хорошее, удачное. Дорога довольно неплохо расчищена, но еще нет колей и выкопанных камней.

Василий Грязин:"Я чуть позже обычного начал тормозить"


Первый спецучасток я ехал классно, самому понравилось. А вот на втором было странное какое-то ощущение - вроде ехал хорошо, а приехал на финиш, и время не очень… Посидели с отцом на сервисе, разобрали онборд, и на следующий проход я поправил свой стиль пилотирования и ехал уже более правильно.

Экипаж завершил первый короткий день седьмым: впереди расположился Бруно Магальеш с отрывом в 11,7 секунды. При этом, сравнивая объективно, скорость Василия можно оценить на первом спецучастке - он в равной степени незнаком всем участникам. Там Грязин «привез» Магальешу 3,4 секунды. Однако уже на втором, традиционном допе Бруно был быстрее на 9,3 секунды. А впереди оставались два дня, проходившие по известным португальцу спецучасткам. Исход спора предрешен?

- На следующий день начались сходы быстрых экипажей. Сначала Моура и Каетанович сошли на первом СУ дня. Потом Бруно Магальеш, с которым мы боролись, остался без запасного колеса: при сборке что-то попало между диском и покрышкой, колесо сдулось. Запаска у них была одна, и когда в конце 25-километрового спецучастка Магальеш схватил прокол, то на крайнем допе секции они на трех колесах не ехали уже никуда и проиграли нам больше минуты.
В конце дня сошел Брин, и мы оказались на третьей позиции.


При том, что мы набираемся опыта и просто едем быстро - не стараемся во что бы то ни стало показывать суперкрутые результаты - это для нас стало приятной неожиданностью. Очень мало экипажей ехали Азоры впервые: кроме нас - только Аббринг и Каетанович здесь стартовали «с чистого листа». Вся европейская элита гоняла здесь в прошлом году, а местные португальские пилоты вообще помнят дороги почти наизусть. Ну и турбированная техника, которой в первой десятке было большинство, конечно, быстрее нашего «Супера».

Первый раз вижу такие дороги: ни на что не похожие, узкие и разные. Очень много участков, где в горе просто прорыт желоб с высокими стенками, по дну которого идет дорога. Допы очень медленные: 3-4 передача рабочие, выше забираешься редко. На самом длинном 25-километровом спецучастке Sete Cidades я буквально один-два раза включил шестую, и то на несколько секунд.
 
Этот доп - просто бомба! Он идет по гребню кратера вулкана, на прописи успеваешь налюбоваться красотами… А когда едешь в гонке - уже не до этого. Я его старался ехать максимально быстро, на первых нескольких километрах машина практически все время прыгает, разгружается, подскакивает: очень необычно и интересно, но сложно сохранять концентрацию до финиша.

Василий Грязин:"Я чуть позже обычного начал тормозить"

 
Итак, второй день стал весьма драматичным для многих пилотов в первой десятке. Интересно, что даже между первым и вторым местом - Аббрингом и Соузой - разворачивалась очень плотная борьба, несмотря на разницу в технике. Похоже, именно знание местных трасс, которое несомненно присутствует у Бернарда Соузы, позволило ему показать хороший ход и настолько плотно подтянуться к новичку Аббрингу. К слову, Аббринг всю гонку ехал очень быстро, но излишне агрессивно, во второй день испытывал технические проблемы, а в третий день - горячился и откровенно ошибался. Похоже, что Соуза плотными результатами банально психологически «подогревал», нервировал Кевина, доля за долей отбирая победу.

А вот у Василия Грязина борьба как таковая была завершена. Бруно Магальеш окончательно сошел на первом допе крайнего дня - Василий никого не догонял и ни от кого не убегал. Кевин Аббринг перед финальной секцией удалился от Василия на 1.47,0, а позади с разрывом в 3.50,4 ехал Жан-Мишель Роукс. Большие отрывы, комфортные условия, цель - финиш… Правда, неизвестно, что оказалось сложнее - бороться или «доезжать».

Василий Грязин:"Я чуть позже обычного начал тормозить"


- В третий день все было отлично! Очень жалко Магальеша, у которого на первом же спецучастке перегрелся мотор, но это сыграло нам на руку. Мы могли доезжать до финиша без плотной борьбы: за нами почти четыре минуты, перед нами чуть меньше двух. Много. У меня была конкретная задача - финишировать. Я ехал, может быть, медленней, чем до этого. Но мы совершили ошибку. Я чуть позже обычного начал тормозить перед медленным поворотом, не учел склон и разрытость дороги - выехали на мягкую обочину и застряли. Очень долго не могли выбраться, откапывали машину, потеряли двадцать минут. Обидно, конечно.

Но несмотря на то, что позицию мы потеряли - я считаю, гонка была хорошая. Мы показали свой ход, здорово поборолись с очень сильными и знающими местные




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*