В этом году организаторы ралли Акрополис приготовили довольно интересный формат соревнования. В первый день гонщикам придется проехать по скоростным асфальтовым трассам, а завтра столкнуться с убойными гравийными дорогами Греции, изобилующими большим количеством камней. Сегодняшний день разбит на 2 секции по 3 асфальтовых спецучастка, каждый из которых длинной примерно по 20 км. Впрочем, как ни странно, асфальтовая часть гонки стала далеко не легкой прогулкой для гонщиков. Наглядным примером этого стал Браин Буффье…
После не очень удачного результата во время вчерашней квалификации, Браин Буффье смог показать, что по-прежнему является одним из фаворитов гонки и выиграл первый спецучасток ралли. Но на 2-ом допе француз налетел на камень, повредив переднюю часть автомобиль и проколов покрышку. В итоге Браин потерял около 18 секунд, но, по крайней мере, автомобиль смог добраться до финиша и француз по-прежнему сохраняет шансы на высокие места в гонке. На 3-ем спецучастке он также совершил пару ошибок, собрав в шпильках ленты ограждения, которые эффектно развивались на его автомобиле во время проезда по спецучастку. В итоге, на 3-ем СУ он показал 3-ий результат и закончил эту секцию на 4-ом месте в общем зачете ралли. На финише допа он пообещал, что во время повторного прохождения утренних трасс постарается значительно прибавить.
Лидерство в гонке захватили гонщики Peugeot Rally Academy Кевин Аббринг и Крейг Брин. На 1-ом спецучастке Кевин сообщил об отказе индикатора отсечки оборотов двигателя, из-за чего ему было сложно понять, когда нужно переключать передачи. Тем не менее, голландец выиграл 2-ой спецучасток, а на двух остальных показал 2-ые времена, что позволило ему возглавить гонку. Крейг Брин не очень удачно начал гонку, показав лишь 5-ый результат на 1-ом СУ, но затем взвинтил темп и выиграть 3-ий спецучасток ралли Акрополис, попутно поднявшись на 2-ое место общего зачета гонки.
Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5) неплохо начал гонку, но на 2-ом СУ поскользнулся на влажной трассе и пропустил поворот. Да и в целом его темп значительно ниже, чем у Браина Буффье. По итогам СУ3 поляк занимает 3-ю позицию общего зачета гонки, но если так пойдет и дальше, то он рискует потерять свое место.
Каетанович: «Это произошло в медленном повороте, где было много воды. Не понимаю откуда она там взялась, так как погода очень хорошая… Мы влетели в этот поток воды и проехали мимо перекрестка, поэтому нам пришлось разворачиваться. Из-за этого мы потеряли около 12 секунд».
Гонщики Шкоды пока не блещут, так как на этих высокоскорстных трассах их автомобили с атмосферными двигателями явно проигрывают своим турбированным конкурентам. Лучшим из представителей Шкоды стал Зепп Виганд, разместившийся на 5-ом месте общего зачета ралли. Причем на 2-ом допе немец чуть не закончил гонку…
Виганд: «Вначале все шло хорошо, но затем я вылетел с дороги и автомобиль угодил в канаву. Это произошло из-за того, что там было очень скользко, но мы потерял там всего несколько секунд».
Эсапекка Лаппи мог бы быть впереди немца, но совершил фальстарт на старте 3-его спецучастка, из-за чего получил 10-ти секундный штраф и оказался позади Виганда. В целом финн остался недоволен своей скоростью.
Лаппи: «Пришлось довольно трудно. Уровень сцепления с дорогой постоянно менялся, и в каждом повороте было много неожиданностей. Но, конечно, я еще могу прибавить. Думаю, что завтрашний день должен быть намного лучше для нас».
На 7-ом месте расположился Бруно Магальяш, который вернулся на международную арену после долгого отсутствия. Всю дистанцию португалец сетовал на свой неправильный выбор покрышек.
Вслед за ним финишировал россиянин Василий Грязин, который также посетовал на небольшие проблемы с покрышками.
«Они (покрышки Pirelli) работают нормально, но к концу спецучастка автомобиль начал сильно скользить.» – сказал россиянин после 1-ого допа. Уже тогда его шины были довольно сильно изношены и, похоже, слишком сильно перегревались к концу спецучастка.
«Здесь много участков, где мы ехали на пределе! Это очень приятные ощущения, но на этих скоростных секция турбированные автомобили намного быстрее, чем наш, что не очень радует» – рассказал Грязин после финиша СУ2.
Украинец Виталий Пушкарь проехал утреннюю секцию почти без проблем и в данный момент занимает 2-ую позицию зачете «Продакшн». Он проигрывает венгру Аттиле Таборзки всего 1.5 секунды.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Abbring K. - Marshall S. #6 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 32:02.4 | 116.7 | ||
2. | Breen C. - Martin S. #2 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 32:05.3 | +2.9 +2.9 |
116.5 0.05 |
|
3. | Kajetanowicz K. - Baran J. #4 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 32:15.4 | +13.0 +10.1 |
115.9 0.21 |
|
4. | Bouffier B. - Panseri X. #1 Citroën DS3 RRC |
RC2 | 32:19.9 | +17.5 +4.5 |
115.6 0.28 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #8 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 32:27.5 | +25.1 +7.6 |
115.2 0.40 |
|
6. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 32:35.8 0:10 |
+33.4 +8.3 |
115.3 0.54 |
|
7. | Magalhães B. - Magalhães C. #7 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 32:54.8 | +52.4 +19.0 |
113.6 0.84 |
|
8. | Gryazin V. - Eremeev D. #5 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 32:55.0 | +52.6 +0.2 |
113.6 0.84 |
|
9. | Tarabus J. - Trunkát D. #9 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 33:17.7 | +1:15.3 +22.7 |
112.3 1.21 |
|
10. | Orsák J. - Šmeidler D. #15 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 33:24.4 | +1:22.0 +6.7 |
111.9 1.32 |
|
11. | Lategan H. - Wicha K. #16 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 33:51.9 | +1:49.5 +27.5 |
110.4 1.76 |
|
12. | Raoux J. - Magat L. #11 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 34:01.1 | +1:58.7 +9.2 |
109.9 1.90 |
|
13. |
Costenaro G. - Bardini J. #31 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 34:01.5 | +1:59.1 +0.4 |
109.9 1.91 |
|
14. |
Tlusťák A. - Škaloud J. #12 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 34:07.0 | +2:04.6 +5.5 |
109.6 2.00 |
|
15. | Slavov T. - Iliev P. #27 Renault Clio R3 |
RC3 | 34:39.5 | +2:37.1 +32.5 |
107.9 2.52 |
|
16. |
Bessenyey Z. - Nyírfás J. #24 Honda Civic Type-R R3 |
RC3 | 35:11.8 | +3:09.4 +32.3 |
106.2 3.04 |
|
17. |
Érdi T. - Táborszki A. #19 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 35:12.1 | +3:09.7 +0.3 |
106.2 3.04 |
|
18. | Pushkar V. - Mishyn I. #18 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 35:32.9 | +3:30.5 +20.8 |
105.2 3.38 |
|
19. |
Filip A. - Iancu B. #25 Renault Clio R3 |
RC3 | 35:42.8 | +3:40.4 +9.9 |
104.7 3.54 |
|
20. |
Hudec M. - Picka P. #20 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 35:47.9 | +3:45.5 +5.1 |
104.4 3.62 |
|
21. |
Sukhovenko E. - Larens S. #29 Renault Clio R3 |
RC3 | 35:53.8 | +3:51.4 +5.9 |
104.1 3.71 |
Автор:Дмитрий Лунин |